МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми по дополнительной программе по ПДД

Мария Медведева
Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми по дополнительной программе по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьесбережения. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность, включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми по дополнительной программе по ПДД» размещена в разделах

Задачи здоровьесберегающих технологий.

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе;

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

При работе по дополнительной программе по ПДД, используются различные здоровьесберегающие технологии.

Рисование пластилином одна из технологий артперапии. Основной плюс при рисовании пластилином в том, что задействована мелкая моторика, совершенствуется слаженность движения пальчиков, а это в свою очередь, стимулирует развитие речи и мышления. Дело в том, что в головном мозге центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Кроме того, лепка благотворно воздействует на всю нервную систему, это прекрасное занятие для подвижных, шумных детей.

А при выкладывании нитками активизируют и зоны мозга, отвечающие за речь.

При рисование на песке, дети избавляются от отрицательных эмоций, входят, как бы, в легкое медитативное состояние, что дает им определенную возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть,

привести в порядок свои мысли и чувства. Дети получают удовольствие от своей успешной деятельности, что в свою очередь, развивает способность в концентрации внимания.

Важную роль в здоровьесберегающих технологиях играет сказкоперапия. Используя макеты, которые изготавливали родители и уже имеющиеся, дети сочиняли сказки. Дошкольники придумывали имена героям и придумывали несложный сюжет с использованием правил дорожного движения.

Подвижная игра – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

По определению П. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

Свободу действий ребенок реализует в подвижных играх, являющихся фактором формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр – в их полноценной роли в физической и духовной жизни, значение в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических, умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Являясь важным средством физического развития, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.

В работе по здоровьесбережению был использован метод изотерапии, который решал следующие задачи: гармоническое развитие ребенка, расширение возможностей его социальной адаптации.

Также, во время занятий по дополнительной программе, проводились физкультминутки и динамические паузы, как эффективный метод по здоровьесбережению.

Консультации логопеда в нашей группе проходят на собраниях и индивидуально. В работе воспитания детей это важный компонент и помогает родителям и воспитателям. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий при профилактике дисграфии у дошкольников с ОНР ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОФИЛАКТИКЕ ДИСГРАФИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР На современном этапе развития педагогической.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Охрана здоровья детей и его укрепление является одной из основных задач, каждого дошкольного учреждения. При этом заботятся не только о.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Пальчиковая гимнастика В процессе воспитания и образования с детьми младшего возраста я использую современные образовательные технологии - пальчиковую гимнастику.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.» Ж. -Ж. Руссо Условия формирования личного вклада педагога.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с заиканием Главным богатством любого государства является здоровье подрастающего поколения. В последние годы ученые отмечают увеличение количества.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста СЛАЙД 1 Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения.

Консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми-дошкольниками» С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР» Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР» Инновационный.

План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План самообразования Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» 2018– 2019уч. г..

Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми младшего дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулки с детьми младшего дошкольного возраста Вырастить ребенка здоровым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми по дополнительной программе по ПДД
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 22:17
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми по дополнительной программе по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Мария Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД