Мария Медведева
Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми по дополнительной программе по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьесбережения. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность, включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми по дополнительной программе по ПДД» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Программы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Задачи здоровьесберегающих технологий.
1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе;
2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;
3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
При работе по дополнительной программе по ПДД, используются различные здоровьесберегающие технологии.
Рисование пластилином одна из технологий артперапии. Основной плюс при рисовании пластилином в том, что задействована мелкая моторика, совершенствуется слаженность движения пальчиков, а это в свою очередь, стимулирует развитие речи и мышления. Дело в том, что в головном мозге центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Кроме того, лепка благотворно воздействует на всю нервную систему, это прекрасное занятие для подвижных, шумных детей.
А при выкладывании нитками активизируют и зоны мозга, отвечающие за речь.
При рисование на песке, дети избавляются от отрицательных эмоций, входят, как бы, в легкое медитативное состояние, что дает им определенную возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть,
привести в порядок свои мысли и чувства. Дети получают удовольствие от своей успешной деятельности, что в свою очередь, развивает способность в концентрации внимания.
Важную роль в здоровьесберегающих технологиях играет сказкоперапия. Используя макеты, которые изготавливали родители и уже имеющиеся, дети сочиняли сказки. Дошкольники придумывали имена героям и придумывали несложный сюжет с использованием правил дорожного движения.
Подвижная игра – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
По определению П. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
Свободу действий ребенок реализует в подвижных играх, являющихся фактором формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр – в их полноценной роли в физической и духовной жизни, значение в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических, умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.
Являясь важным средством физического развития, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.
В работе по здоровьесбережению был использован метод изотерапии, который решал следующие задачи: гармоническое развитие ребенка, расширение возможностей его социальной адаптации.
Также, во время занятий по дополнительной программе, проводились физкультминутки и динамические паузы, как эффективный метод по здоровьесбережению.
Консультации логопеда в нашей группе проходят на собраниях и индивидуально. В работе воспитания детей это важный компонент и помогает родителям и воспитателям. Спасибо за внимание.