Елена Полякова
Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.» Ж. -Ж. Руссо
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
«Здоровье детей — здоровье нации!». По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.
Публикация «Презентация „Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Актуальность: Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста. Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов в работе с детьми я использую здоровьесберегающие технологии.
Гипотеза:Формирование здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста будет успешно достигнута при использовании здоровьесберегающих технологий.
Цель и задачи педагогической деятельности
Основной целью является обеспечение возможности сохранения здоровья.
Задачи:
закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
проведение профилактической оздоровительной работы;
ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
мотивация детей на здоровый образ жизни;
формирование полезных привычек;
формирование валеологических навыков;
формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
Ведущая педагогическая идея
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в использовании дидактических игр и упражнений для лучшего развития здоровья детей. Дидактическая игра – это гуманное и естественное для ребёнка форма обучения. Она содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Педагог и руководитель, и участник игры. Он учит и играет, а дети, играя учатся.
Новизна опыта заключается в использовании на практике разнообразных по своей задаче дидактических игр, направленных на охрану и укрепление здоровья детей.
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Принципы: системность, последовательность, доступность, непрерывность, активность, сознательность.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения)
Комплексно- нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая и дыхательная гимнастики, лечебная физкультура, самомассаж)
Стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки и тд)
Информационно- обучающие (памятки, адресованные родителям, обучающимся, педагогам)
Дидактические игры по охране и укреплению здоровья детей : дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физминутки, пальчиковая гимнастика, точечный массаж.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий, имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни.