Ксения Старова
Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное развитие ребенка в аспекте здоровьесбережения своей
эффективностью уже давно не вызывает сомнений и тем не менее я считаю
применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя детского сада» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
остается всегда актуально. Поэтому я решила комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в процесс образования наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.
Считаю, что привычные виды музыкальной деятельности можно разнообразить
с пользой для здоровья.
Цель моей работы : организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ,
обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического
здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей,
формирование привычки к здоровому образу жизни.
Я начинаю каждое музыкальное занятие с жизнеутверждающей валеологической
песни - распевки, дающей позитивный настрой детям на весь день «Доброе
утро!», «Здравствуй», «Добрый день».
Все технологии здоровьесбережения я использую с учетом индивидуальных и
возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов.
Слушание музыки и разучивание текстов песен чередую с игровым массажем,
самомассажем или пальчиковой игрой.
Для проведения игрового массажа использую природный материал : грецкий
орех, шишки для развития мелкой моторики – это способствует правильной
постановки кисти руки для игры на музыкальных инструментах.
«Кочерыжки» початков кукурузы применяю с целью развития гибкости стопы
ног для формирования навыков танцевальных движений – хороводный,
переменный шаг.
Правильно подобранная музыка повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает
спокойное дыхание.
Перед пением песен – занимаемся дыхательной, артикуляционной
гимнастикой, оздоровительными упражнениями для голосовых связок с целью
профилактики простудных заболеваний.
Для проведения дыхательной гимнастики я изготовила сезонные методические
пособия: в летнее время года я использую бумажный кораблик с парусом из
легкой ткани, в осеннее – разноцветные осенние листочки, весной – зонтик с
капельками дождя, а зимой – морозные, резные снежинки.
Дети любят заниматься артикуляционной гимнастикой, так как я использую для
этого зеркальные, волшебные цветы.
Речевые игры сопровождаются музыкально - ритмическими движениями, игрой
на детских музыкальных инструментах, а танцевальную импровизацию я
совмещаю с музыкотерапией.
Ритмопластика, динамические паузы, подвижные, музыкальные игры это – то
чем дети очень любят заниматься на моих занятиях.
Ритмические движения дарят моим детям здоровье – полноту и естественность жизни, самореализацию, а так же тренирует равновесие и дыхание, улучшают подвижность и осанку – учат владеть своим телом, помогают скорректировать фигуру.
Танцевальные ритмопластические этюды танцевальные композиции на празднике - один из элементов выражения эмоциональной настроенности, веселья, патриотических проявлений, лиричности, силы, здорового духа. Озорные, зажигательные, хороводные и другие музыкально ритмические движения делают праздник выразительным и привлекательно задорными.
Технологии музыкального воздействия, сказкотерапию, я использую при
проведении развлечений, досугов, праздников, кукольных театров.
Я использую данную форму для интеграции личности, развития творческих
способностей, расширение сознания, совершенствование взаимодействий с
окружающим миром.
Подготовила сказочные представления: «Теремок», «Вовочка идет
учиться», «Красная шапочка», «Азбука здоровья».
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии сформировали у
детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.
Для полноценного развития музыкальных способностей детей у нас в ДОУ
созданы все необходимые условия. Музыкальный зал, костюмерная,
аудиоаппаратура, музыкальные уголки в группах.
С целью распространения своего педагогического опыта по применению
здоровьесберегающих технологий я провела мастер-класс
2015 году на базе МБДОУ д/с № 24 по теме: «Коммуникативные игры для
дошкольников»;
2013 году в МБДОУ № 25 по теме: «Хороводные игры в детском саду».
В рамках проведения районного методического объединения для музыкальных руководителей в МБДОУ д/с о/в № 5 подготовила и провела открытое занятие в средней группе «Двигательная активность детей, как эффективный метод здоровьесбережения» где использовала здоровьесберегающие, игровые технологии.
В 2015 году принимала участие в муниципальном этапе Всероссийского
конкурса «Мой лучший урок» с конспектом занятия «Применение
здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя», стала победителем.
Результатом своей работы считаю повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка; повышение уровня речевого развития; снижение уровня заболеваемости; стабильность физической и умственной работоспособности.
Используемая литература
М. Ю. Картушина «Растем здоровыми»;
К. К. Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников»;
Е. Черенкова «Развивающие игры с пальчиками»;
А. Н. Фомина «Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика».