Ани Григорян
Использование ИКТ в работе музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
«Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада»
Доброе утро, в своем выступлении я бы хотела рассказать, о всех возможностях приминении ИКТ в работе муз. Раб дет сада.
Слайд 1.
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ И ВИДАХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Слайд 2.
Публикация «Использование ИКТ в работе музыкального руководителя» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Если обратиться к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования можно отметить, что современный педагог должен владеть информационно-коммуникативными технологиями и уметь применять их в образовательном процессе.
Слайд 3.
Вы, со мной согласитесь, что применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.
Слайд 4.
Использование компьютера в моей практике позволило значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми, педагогами, родителями. Компьютерные технологии расширяют мои возможности в преподнесении музыкального и дидактического материала. Очень важно, что, используя ИКТ, я имеею дополнительную возможность передачи детям визуальной информации. Средства новых информационных технологий я включаю во все виды музыкальной деятельности.
Слайд 5.
И сейчас, более подробно остановлюсь на таких разделах, как «Слушание музыки» использую компьютерные презентации, которые или создаю сама с помощью программы Power Point или нахожу в интернете. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.
Слайд 6.
Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, и для этого я создаю электронные иллюстрации к различным песням, требующим пояснения к тексту. Например, в песне «Зима прошла» детям неясен смысл слов «канавка», «овражки», в песне «Солнечная капель» уточняем понятие «капель», поэтому я предлагаю посмотреть иллюстрации к песне, которые помогают уяснить значение слов.
Слайд 7.
В своей работе использую FLASH- презентации, клипы, которые позволяют разнообразить приемы работы, реализовать поставленные задачи занятия с детьми, и длительное время удержать внимание детей, тем самым повысить мотивацию детей к обучению. Мы можем просмотреть несколько презентаций. («Львенок и черепаха»)
Слайд 8
Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения. Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр видео с тем или иным видом танца (вальс, танго, марш и т. д.)
Слайд9
Музыкально-дидактические игры также организую с применением красочных озвученных презентаций, таких, как «Музыкальные загадки», «Удивительный светофор» «Домик - крошечка», «Дюймовочка» и т. д. Принцип построения таких презентаций: первый слайд – задание, следующий – проверка правильности выполнения предложенного задания. Мы можем также попробовать поиграть в игру «Удивительный светофор», на определение жанра музыки.
Слайд 10.
При обучении игре на детских музыкальных инструментах использую видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; объяснять, что такое оркестр, группа инструментов, знакомить с профессией дирижёра. Посмотрев видеозаписи, у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению.
Слайд 11
в своей работе внедряю интерактивные музыкальные игрушки, и одна из них, это «Музыкальная дорожка», она прекрасно развивает музыкальный слух, память, координацию и внимание. Дети могут играть по уже готовым схемам - цифрам песни, а могут и сами подбирать и сочинять музыку.
Слайд 13.
Интересно, ярко и понятно знакомлю детей с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера, продемонстрировав не только фотоматериал, но и видеоролики.
Слайд 14.
Я уверенна, что использование мною, компьютерных технологий способствует раскрытию, развитию и реализации музыкальных способностей ребенка.
Спасибо за внимание!