Папки-передвижки

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ (4 фото)

Екатерина Игоревна
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время отмечается снижение показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических условий. И если мы внимательно прочитаем Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", а именно задачи стандарта, то увидим что приоритетом в нашей работе должны быть : охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка (в том числе ограниченных возможностей здоровья); формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ» размещена в разделах

Опираясь на Стандарт дошкольного образования и данные диагностики нашего детского сада, использовать здоровьесберегающие технологии должны не только педагоги, но и узкие специалисты. В своей работе с детьми с речевой я практикую такие технологии и приёмы коррекционной работы, которые направлены на сбережение здоровья детей; изучение индивидуальных возможностей организма; обучение приемам психической и физической саморегуляции.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ

Коррекционная работа логопеда предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и общей, мелкой моторики, высших психических процессов (внимания, мышления, памяти, а также личностных особенностей ребенка (речевой негативизм, фиксацию на дефекте, невротические реакции).

Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми. В своей логопедической практике применяю как традиционные методы (артикуляционная гимнастика, пальчиковый игротренинг, физминутки, мышечная релаксация, логоритмика, дыхательная гимнастика и т. д., так и нетрадиционные методы по коррекции речевой патологии у детей (кинезиологические упражнения, Су-Джок терапия, песочная терапия, артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой).

Фото №1 В последнее время отмечается снижение показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста что обусловлено ухудшением социально экономических и экологических условий

Итак, разберем все здоровьесберегающие компоненты подробнее.

Артикуляционная гимнастика

Ни для кого ни секрет, что качество и периодичность выполнения гимнастики для языка напрямую влияет на результат логопедической работы. Гимнастика помогает выработать объем, точность, силу, темп, переключаемость артикуляционных движений, необходимый для постановки и автоматизации звуков. Но каждодневное выполнение гимнастики утомляет детей, надоедает, поэтому я использую в своей работе 5 основных комплексов гимнастики:

1) Пособие для гимнастики с картинками и стихами, систематизированный мной на каждую группу звуков, с подробным описанием каждого упражнения;

2) «Логокубики» на каждый звук, на которых изображены только картинки к упражнениям, и ребенок называет упражнение и выполняет его по памяти;

3) «Сказка для язычка: в гостях у бабушки», где все инструкции к выполнению упражнений выражены в стихотворной форме, ребенок слушает и выполняет задание вслед за логопедом;

4) Пособие «Веселая артикуляционная гимнастика» Нищевой Н. В., со стихотворным сопровождением и красочными картинками

5) Пособие «Опосредованная артикуляционная гимнастика» Репиной З. А., помогает в работе с маленькими детьми, которые с затруднением выполняют инструкцию или не имеют навыка усидчивости на занятии;

6) а также использую в работе «Артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой» Бушляковой Р. Г. Согласно этой технологии движения артикуляционной гимнастики выполняются синхронно с движениями пальцев и кистей рук, что активизирует внимание, мышление, развивает чувство ритма, пальцевую моторику, ориентировку в пространстве.

Фото №2 И если мы внимательно прочитаем Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России от октября г

Пальчиковый игротренинг

Учеными доказано, что стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. К этому здоровьесберегающему компоненту относится:

1) Игры с пальчиками, сопровождаемые чтением народных стихов – потешек. Наши бабушки, мамы играли со своими детьми с помощью народных потешек, и сами того не зная, развивали мелкую моторику и речь детей. Мы можем вспомнить «Сороку-белобоку», «Моя семья», «Братья», «Ладушки, ладушки», «Апельсин».

2) Пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения. Это движения пальцев рук выполняемые по показу, например упражнения: «Пальчики здороваются», «Игра на рояле», «Дети бегут».

3) Динамические и статические упражнения с речевым сопровождением, в стихотворной форме. Это общепринятые упражнения «Капуста», «ЗамОк», «Дом», «Кошка» и т. д.

4) Игры с предметами домашнего обихода

Сейчас очень популярны стали игры с нетрадиционными материалами, все что под рукой может пригодится для развития тонкой моторики рук. В своей же работе для того, чтобы пальчиковая гимнастика проходила разнообразно, эмоционально-приятно и динамично, использую : шнуровки, сухие бассейны с крупами, зубные щетки, шестигранные карандаши, грецкие орехи, сосновые шишки, прищепки, пуговицы, массажные шарики, бигуди, шерстяные клубки и нитки.

5) Су – Джок терапия

Эта форма работы давно заняла свою нишу в коррекционной работе педагогов разной направленности. Ее основная задача – нормализовать мышечный тонус, опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга.

Стимулирование активных точек рук провожу с помощью шариков Су-Джок, массажных мячиков, грецких орехов, сосновых шишек, колючих валиков, расчесок. Для стимуляции активных точек стоп использую резиновый коврик для массажа с ребристой поверхностью.

6) Кинезиологические упражнения (на развитие межполушарного взаимодействия)

Во время выполнения этих упражнений у ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру речи головного мозга. В результате реализуется внутренняя потребность отражать свою речь в движении. Задания направлены на преодоление патологических синкинезий, устраняют дезадаптацию в процессе обучения, гармонизируют работу головного мозга. Упражнения улучшают внимание и память, формируют пространственные представления. В работе с детьми использую такие упражнения, как: «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Зайчик-козочка-колечко», «Ухо-нос», «Замок».

Фото №3 Публикация Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя логопеда ДОУ размещена в разделах Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье

Физкультурные минутки

Для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья воспитанников в середине занятия использую физкультминтуки. Начиная с раннего возраста детям очень нравятся подражательные и двигательно–речевые физминутки, то есть выполнение движений под небольшие стихи.

Логоритмические упражнения

В этих упражнениях дети учатся соотносить речь с движениями, вырабатывают правильное речевое дыхание, воспитывают ритмическую сторону речи и движений, формируют навык использования разного темпа движений и речи. В работе очень помогают разработки И. Л. Лебедевой «Лекарство для дракона», «Хитрая лиса», «Золотая сказка», «Лев и мышонок» и др. ; также использую методическое пособие «Логоритмические занятия в системе ДОУ» В. Т. Таран; «Логоритмические занятия» М. Ю. Картушиной.

Мышечная релаксация

Сейчас все чаще стали встречаться гиперактивные дети. Отмечается рассеянное внимание, быстрые и резкие движения рук, проглатывание окончаний и целых слов во время высказывания, гипертонус всех мышц тела. В работе с такими детьми важно использовать массаж, я провожу его сама или обучаю детей приемам самомассажа лица, рук. Также включаю в работу мышечную релаксацию под спокойную музыку. Упражнения для релаксации способствуют также расслаблению, снятию напряжения.

Дыхательная гимнастика

Важнейшее условие правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция. Выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха помогает гимнастика Стрельниковой А. Н., пособие «Кто в домике живет», «Вулкан Везувий», «Метелочки», «Дудочки», «Воздушный боулинг».

Публикации по теме:

Использование игр в работе учителя-логопеда в условиях внедрения ФГОС ДО «Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто жить, готовясь, в детстве не.

Использование информационно-коммуникационных технологий учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий, а особенно детей с ограниченными.

Использование продуктивной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУИспользование продуктивной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУ Занятия по рисованию, лепке, аппликации объединяются под названием продуктивная деятельность, так как результатом их является создание ребёнком.

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (из опыта работы учителя начальных классов) Из опыта работы учителя начальных классов Моисеевой Е. А. Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и.

Использование здоровьесберегающих методов и технологий в коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми-логопатами Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУИспользование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ доровье является важнейшим интегральным показателем, отражающем биологические характеристики ребенка, социально -экономическое состояние.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда» Тема: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда». Слайд 1. Актуальность.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ Как говорил Сократ: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Эти слова актуальны и сегодня. Нет ничего более ценного для человека,.

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях логопеда с дошкольниками, имеющих речевую патологию Коррекционная работа на занятиях логопеда направлена не только на предупреждение и устранение недостатков речи, но и на развитие процессов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 15:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Игоревна (УИ 281182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД