Ксения Карпова
Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка является источником особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Для развития современных детей я использую инновационные технологии с использованием мультимедийной техники, как на занятиях, так и на праздниках. Компьютерные технологии расширяют сферу воздействия музыки на ребенка. Для детей приготовлены презентации на темы: Л. Бетховен «Весело – грустно», А. Л. Вивальди «Весна», Д. Б. Кабалевский «Клоуны», В. А. Моцарт «Колыбельная», П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», «Осенняя песнь», «Ноябрь. На тройке», «Сентябрь. Охота», «Болезнь куклы» и. т. д. Также использую видео – презентации по обучению музыкальной грамоте, развитию чувства ритма, знакомству с музыкальными инструментами, музыкально – дидактические игры. Благодаря применению наглядных пособий у детей активнее развиваются музыкально-сенсорные способности. В результате педагогической деятельности и опыта применения компьютера, я сделала вывод, что диапазон его использования в учебно-воспитательном процессе очень велик: от применения в качестве инструмента художественной деятельности, до способов предъявления учебной информации. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения, позволяет усилить мотивацию дошкольника, повышает его занимательный интерес к образовательному процессу. Таким образом, использование инновационных компьютерных технологий позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности.