Приложение МААМ

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя

Горлова Елена
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

Современные информационные технологии и техническое обеспечение открывают перед нами, педагогами широчайшие возможности. В моей профессии музыкального руководителя. Я использую различные средства ИКТ как:

• источник учебной информации,

• средство подготовки и хранения материала для занятий,

• способ ведения методической работы,

• средство работы с документацией,

• наглядное, визуальное пособие на занятии,

Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя» размещена в разделах

• возможность общения с коллегами в сетевых сообществах и на методических мероприятиях.

Музыкальный зал нашего детского сада оснащен программно-техническим и интерактивным комплексом, включающим в себя музыкальный центр, ноутбук, синтезатор, интерактивную доску. В музыкальном зале есть телевизор, используемый как SMART TV, то есть мы можем через интернет смотреть мультфильмы и кинофильмы, так же возможно подключение к DVD. На открытых просмотрах используется фотоаппарат и видеокамера.

Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении детям музыкального и дидактического материала, визуальной информации. Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, заинтересованность, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала.

ИКТ в полной мере используется в работе с педагогами, и родителями наших воспитанников. Например, мы широко применяем компьютерные технологии для музыкального и визуального оформления праздников и развлечений, для подготовки материалов по проблемам музыкального образования детей в родительские уголки. Традиционными стали презентации и слайд-шоу для родителей перед началом утренников и на родительских собраниях, рассказывающие о жизни детей их группы.

Когда у педагогов нашего детского сада появилась потребность усовершенствовать процесс планирования работы с детьми, то в результате непростых поисков у меня сложилась определённая система календарно- тематического планирования музыкальных занятий в виде таблицы.

В заголовках столбцов отображаются:

• тема недели,

• репертуар по направлениям образовательной работы (по слушанию музыки, пению, музыкально- ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах,

• задачи по музыкальному развитию (образовательные, развивающие, воспитательные,

• методы и приемы интеграции образовательных областей,

• совместная деятельность с детьми,

• пособия и материалы для музыкальных занятий и самостоятельной деятельности детей,

работа с родителями.

Разработка плана в электронном виде позволяет легко прослеживать всю текущую работу, выполнять анализ и коррекцию содержимого.

Для обработки, систематизации и хранения документов, файлов и музыкального материала мною создана медиатека. Тематические подборки сгруппированы в папки в алфавитном порядке.

Например, мне нужно рассказать детям о скрипке. В теме «инструменты», в разделе «струнные», в папке я нахожу аудио, видео, фото- материал, дающий ребенку широкое представление о внешнем виде, о звучании, о приемах игры, о великих музыкантах и мастерах, создателях инструментов.

В соответствии с осенней тематикой и темой недели "Приметы осени", я открываю папку «Осень», где таким же образом собран материал: «музыка об осени», «осенние картинки», подборки о дожде, грибах. Здесь же при подготовке к праздникам я формирую папки с фонограммами музыки для каждой группы.

У каждого педагога собрано много тематических картинок, вырезок из старых книг, потерявших эстетическую ценность. Я сканирую и редактирую нужный мне материал и использую по необходимости.

При редактировании, создании файлов и документов, я пользуюсь пакетом Mikrosoft Office (Word, Excel, Paint, Pikasa 3, диспетчер рисунков). В программе Power Point сделано мое портфолио, презентации для проведения занятий, различные слайд шоу.

Приложение к нашей интерактивной доске Skreen Media дает возможность делать графические значки, схемы, простые рисунки, мнемотаблицы к песням, надписи на интерактивной доске маркером даже во время занятия и быстро переключать подготовленные файлы.

Я пользуюсь и другими программами. Adobe Photoshop- многофункциональный графический редактор использую для обработки фото, для создания анимаций, наглядного материала, деталей костюмов, оформления праздников.

Программу Sony Vegas я использую для видео монтажа, вырезки из видео какого-то отдельного номера- песни, танца и др., для создания фото путем выбора кадра из видео.

Программу Sound Forge Audio Studio (для обработки музыки) я применяю при создании фонограмм - танцевальных, песенных. Часто в сюрпризных моментах требуются волшебные голоса и тембры (хрустальные, скрипучие, рычащие, механические, электронные). Это решается путем записи через микрофон с последующей обработкой.

В медиатеке много материала, показывающего мою методическую работу (фото праздников и развлечений, игровых программ с родителями, оформление музыкального зала, коллекция костюмов, пособий и материалов, видео номера детских выступлений).

Конечно же, главным инструментом в моей работе является синтезатор. Он заменяет пианино, превосходя чистотой звучания, мобильностью, возможностью быть обращенной лицом к детям. Это широкая база тембров, ритмов, музыкальных стилей. Это возможность записи фонограмм, то есть при разучивании хороводов и танцев можно оторваться от инструмента и подойти к детям.

Подводя итог, отмечу- использование компьютерных технологий помогает нам, музыкальным руководителям эффективней организовать свою работу и более полно раскрыть, развить и реализовать музыкальные способностей ребенка- дошкольника.

Публикации по теме:

Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями» «Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущимили вышагивать пятками назад» Анатолий Гин. Любой современный.

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя» Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его.

Применение информационно-коммуникационных технологий в режимных моментах Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширять творческие способности детей.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе «Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ по УМК"Татарча сойлэшэбез"».

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя «Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» Доброе утро, в своем выступлении я бы хотела рассказать, о всех возможностях.

Использование информационно-коммуникационных технологий учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий, а особенно детей с ограниченными.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском садуИспользование информационно-коммуникационных технологий в детском саду Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду становится все более актуальным и играет особую роль в развитии личности.

Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР МАДОУ ДС КВ «Огонек» (г. Новый Уренгой) В настоящее время ИКТ прочно охватывают все сферы жизни человека. Развитие современного общества.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Компьютеры окружают маленьких детей с рождения: и дома, и в детских садах, и у врача.

Методические аспекты работы логопеда ДОУ по применению информационно-коммуникационных технологий Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 13:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Горлова Елена (УИ 293428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД