Лучший педагог года

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Алена Губина
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель:

Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)

3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.

4. Разработать прогулки для подготовительного группы по временам года.

5. Систематизировать изученную литературу.

Пояснительная записка.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время их общее название «здоровьесберегающие технологии».

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к зож, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные п/и в дыхательной гимнастике, оздоровительной аэробике, йогу в игровой форме, фольклор при проведении игрового массажа, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Перспективный план работы

Раздел плана Форма работы Практические выходы Отчет о выполнении

Сентябрь

Работа с детьми Организация подвижных игр (ежедневно)

Проведение физкультурных занятий (в течение года) Учить детей охранять и укреплять свое здоровье

Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность.

Формировать потребность в двигательной активности.

Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения.

Фотоотчет

Фотоотчет

Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями по теме «Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме Конспект

Самореализация Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье» Повышение знаний, сбор материала

Октябрь

Работа с детьми Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года) В качестве профилактики утомления

В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы

В целях укрепления организма

В качестве развития моторики

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Выявить уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных

Фотоотчет

Проведение релаксации (в течение года.)

Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно)

Диагностика уровня физической подготовки детей

Работа с родителями Консультация для родителей «Берегите глазки» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме конспект

Самореализация Работа с книгой Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику» Повышение знаний, сбор материала

Ноябрь

Работа с детьми Организация подвижных игр (ежедневно)

Проведение физкультурных занятий (в течение года) Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность Фотоотчет

Работа с родителями Консультация для родителей

«Преодоление водобоязни»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме конспект

Самореализация Обновление физкультурного уголка

Продолжение работы с книгой Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику» Создание условий для сохранения здоровья

Повышение знаний, сбор материала

Декабрь

Работа с родителями Десять советов родителям

по укреплению физического здоровья детей

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме конспект

Самореализация Анализ заболеваемости в зимний период Сбор аналитической информации

Январь

Работа с детьми Проведение тематических дней новогодних каникул Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки.

Работа с родителями Растим детей здоровыми.

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме конспект

Самореализация Продолжение изучение программы по образовательной области «Физическая культура»» Повышение знаний, сбор материала

Февраль

Работа с родителями СОВЕТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

ПРЕДУПРЕДЖЕНИЕ ПЛОСКОСТОПИЯ. Предоставление родителям педагогической информации по данной теме конспект

Самореализация Работа с методической литературой

(ж-л «Дошкольное воспитание») Повышение знаний, сбор материала

Март

Работа с родителями КОНСУЛЬТАЦИЯ

Тема: «Роль воспитателя на физкультурных занятиях».

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме конспект

Самореализация Работа с методической литературой

(ж-л «Здоровье дошкольника»)

Повышение знаний, сбор материала

Апрель

Работа с родителями Консультации для родителей

КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЗАНЯТИЯМИ

ФИЗКУЛЬТУРОЙ

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме конспект

Самореализация Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Здоровье» Повышение знаний, сбор материала

Май

Работа с детьми Проведение тематических занятий в честь праздника «День Победы» Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность Фотоотчет

Самореализация Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Физическая культура»

Сбор информации Повышение знаний, сбор материала

Пополнение методической копилки

Публикации по теме:

Дорожно-методическое объединениеДорожно-методическое объединение На базе нашего дошкольного учреждения прошел семинар «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе.

Роль здоровьесберегающих технологий в профилактике речевых нарушений младших дошкольников. РОЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. Здоровье человека – проблема актуальная для всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 21 марта 2015 в 16:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алена Губина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД