Приложение МААМ

Использование здоровьесберегающих технологий массажных ортопедических ковриков в работе учителя-логопеда

Вера Фомина
Использование здоровьесберегающих технологий массажных ортопедических ковриков в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда. Массажные ортопедические коврики на индивидуальных логопедических занятиях с детьми с ОВЗ»

Автор: учитель-логопед Фомина В. В.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий массажных ортопедических ковриков в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Использование массажных ортопедических ковриков на индивидуальных логопедических занятиях является эффективным средством профилактики и коррекции нарушений не только опорно-двигательного аппарата, но и нарушенного звукопроизношения. Упражнения выполняемые на ковриках направлены на активизацию поверхности стопы, которая оказывает наибольший терапевтический эффект, активнее стимулируя речевые области коры головного мозга. Кроме того, использование ортопедических ковриков делают логопедические занятия интереснее и разнообразнее. Занимаясь на ортопедических ковриках у ребенка развивается концентрация внимания, общая моторика, память, координация речи и движения, лексико-грамматический строй речи, фонематические процессы, совершенствуются навыки ориентировки в пространстве и собственном теле, умение переключатся с одного движения на другое, развивается межполушарное взаимодействие.

Целью использования ковриков является оптимизация процесса коррекции речи и развития фонематического слуха с использованием здоровьесберегающих технологий, направленные на сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Организация работы : все упражнения выполняются стоя на массажных ковриках без обуви в носочках. Сначала ребенку предлагаются коврики с более мягкой фактурой, постепенно добавляются и жесткие коврики.

1. Игра «Какой звук»

Цель: развитие фонематического слуха

Ход игры: Перед ребенком лежат 3 коврика : красный (гласный, синий (согласный твердый, зеленый (согласный мягкий).

Взрослый произносит звук ( например: А, М, Нь и др) и просит ребенка определить какой это звук ( гласный или согласный: твердый или мягкий) и встать на нужный коврик, сделать 10 шагов на нем.

2. Игра «Найди место звука в слове»

Цель: развитие фонематического слуха

Ход игры: Перед ребенком лежат 3 красных (гласный) коврика (можно провести аналогично с синими ковриками (согласный твердый) и зелеными (согласный мягкий).

Взрослый произносит слово ( например: АИСТ, МАК, ТРУБА) и просит ребенка определить место звука А в слове и встать на нужный коврик, сделать 10 шагов на нем.

3. Игра «Слоговые песенки» (автоматизация звуков)

Цель: автоматизация заданного звука

Ход игры: Перед ребенком лежит дорожка из ковриков. Ребенок, наступив на первый коврик, топчется на нем и произносит слог, требуемый для автоматизации. Например: первый коврик : СА, второй: СО, третий: СУ, четвертый: СЭ, пятый: СЫ. Также можно сделать рядом дорожку, по которой пойдет ребенок и будет автоматизировать звук в обратном слоге.

Например: первый коврик : АС, второй: ОС, третий: УС, четвертый: ЭС, пятый: ЫС, шестой: ИС.

Аналогично можно играть с любыми другими звуками, требующих автоматизации в слогах.

4. Игра «Слоговые песенки» (дифференциация звуков)

Цель: дифференциация звуков

Ход игры: Перед ребенком лежит дорожка из ковриков. Ребенок, наступив на первый коврик, топчется на нем и произносит слоги, требуемый для дифференциации, причем правой ногой один слог, а левой ногой другой. Например: первый коврик : СА-ЗА, второй: СО-ЗО, третий: СУ-ЗУ, четвертый: СЭ-ЗЭ, пятый: СЫ-ЗЫ, шестой: СИ-ЗИ и т. д. Также можно сделать рядом дорожку, по которой пойдет ребенок и будет дифференцировать звуки в обратном слоге.

Например: первый коврик : АС-АШ, второй: ОС-ОШ, третий: УС-УШ, четвертый: ЭС-ЭШ, пятый: ЫС-ЫШ, шестой: ИС-ИШ.

Аналогично можно играть с любыми другими звуками, требующих дифференциации в слогах.

Предложенные игры и упражнения могут использовать в своей работе не только логопеды, но и воспитатели, педагоги, работающие с детьми с ТНР, а так же и родители детей с ОВЗ с ТНР.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий массажных ортопедических ковриков в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 16:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий массажных ортопедических ковриков в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Вера Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД