Получи документы

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!»

Наталья Попова
Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!»
▼ Скачать + Заказать документы

Представление опыта работы по использованию

здоровьесберегающих технологий

в работе учителя-логопеда

• «Здоровье это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Актуальность

Публикация «Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда „Здоровье — это главное!“» размещена в разделах

• В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа детей с нарушением психического и речевого развития, в связи с чем применение здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОУ становится очень актуальным.

• В своей работе я использую как традиционные, так и нетрадиционные виды здоровьесберегающих технологий.

Традиционные: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая и зрительная гимнастика, самомассаж.

Нетрадиционные: мимическая гимнастика, Су-джок терапия, биоэнергопластика, кинезиологические упражнения.

• Цель презентации – ознакомление с здоровьесберегающими технологиями в логопедии, освоенными и планируемыми к освоению в МКДОУ № 2 рп Горный.

Артикуляционная гимнастика.

Символы, сказки.

Дыхательная гимнастика.

Цель: развитие направленной воздушной струи.

Модуль БАБОЧКИ

«Воздушный футбол»

«Волшебные баночки»

«Аэробол»

«Послушный ветерок» альбомы

Ватка

«Секретик»

Зрительная гимнастика

Тренажеры

Стихи

• Капля первая упала – кап! Сверху пальцем показывают траекторию

• И вторая прибежала – кап! движения капель и прослеживают ее взглядом

• Мы на небо посмотрели, Смотрят вверх

• Капельки кап-кап запели, Подняв руки вверх, быстро перебирают

пальцами

• Намочились лица, Вытирают лицо руками

• Мы их вытирали.

• Туфли – посмотрите – Показывают руками вниз и смотрят на обувь

• Мокрыми стали.

• Плечами дружно поведем Движения плечами

• И все капельки стряхнем.

• От дождя убежим,

• Под кусточком посидим. Приседают

Материалы для самомассажа:

• Массажные щетки или пластмассовые коврики «травка»;

• Ипликатор Кузнецова;

• Прищепки;

• Граненые карандаши;

• Орехи;

• Массажные мячики, ролики;

Оздоровительный массаж всего тела : быстрые, частые хлопки на соответств. слова

• Чтобы не зевать от скуки

Встали и потерли руки- растирание ладоней

А затем ладошкой в лоб:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп- легкие похлопывания ладонями

• По макушке постучали

Носом круг нарисовали. - постукивание подушечками пальцев

- круговое движение головой «рисуем носом»

• И еще один круг,

Чтобы у него был друг- то же в другую сторону

• Покрутили наши плечи

Так мы плечи наши лечим. - круговые движения плечами

• А теперь уже гляди,

Добрались и до груди. - массаж груди

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.

• Постучим и тут и там

И немного по бокам. - массаж межреберных мышц

• Не скучать и не лениться

Перешли на поясницу,- круговое разминание поясницы спины

в области поясницы.

• Чуть нагнувшись, ровно дышим

Тянемся как можно выше- нагнуться, руки внизу

- потянуться

• Потянулись, потянулись.

Встали все и улыбнулись!- поднявшись на носочки, руки вверх

- основная стойка.

Самомассаж мышц лица:

• 1. «Рисуем дорожки» - движения пальцев от середины лба к вискам.

• 2. «Рисуем яблочки» - круговые движения от середин лба к вискам.

• 3. «Дождик» - легкое постукивание или похлопывание кончиками пальцев по лбу.

• 4. «Рисуем брови» - провести по бровям от переносицы к вискам каждым пальцем поочередно, начиная с указательного.

• 5. «Наденем очки» - легким движение проводить легко от виска, по краю скуловой кости к переносице, а затем по брови к вискам.

• 6. «Нарисуем усы» - движение указательными средними пальцами от середины верхней губы к углам рта.

• 7. «Клювик» - движение указательным и средним пальцами от углов верхней губы к середине, а затем от углов нижней губы к середине.

• 8. «Погладим подбородок» - тыльной поверхностью пальцев поглаживать от середины подбородка к ушам.

• 9. «Расческа» - поглаживание губ зубами.

• 10. «Молоточек» - постукивание губ зубами.

• 11. Пожевывание попеременно то верхней, то нижней губы.

• 12. «Пальцевый душ» - набрать воздух под верхнюю губу и легонько постукивать по ней кончиками пальцев, проделать тоже самое движение, набрав воздух под нижнюю губу.

• 13. «Нарисуем три дорожки» - движение пальцев от середины нижней губы к ушам, от середины верхней губы к ушам, от середины носа к ушам.

• 14. «Нарисуем кружочки» - круговые движения кончиками пальцев по щекам.

• 15. «Погреем щечки» - растирающие движения ладонями по щекам в разных направлениях.

• 16. «Паровозики» - сжать кулаки и приставить их тыльной стороной к щекам. Производить круговые движения, смещая мышцы щек сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки, сопровождая словами: «чух – чух - чух».

• 17. «Пальцевый душ» - набрать воздух под щеки и легонько постукивать по ним кончиками пальцев.

• 18. «Испечем блинчики» - похлопать ладошками по щекам.

• 19. «Умыли личико» - ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку.

Самомассаж языка

• 1. Поглаживание языка губами.

• 2. Пошлепывание языка губами.

• 3. Поглаживание языка зубами.

• 4. Покусывание языка зубами.

Пальчиковая гимнастика

«ВОЛШЕБНЫЕ ПРИЩЕПКИ»

Цель игры: формирование звукового анализа слов, развитие мелкой моторики.

Ход игры: ребенок из разноцветных прищепок составляет схему слова к картинкам и прикрепляет прищепки к карточкам.

«НИТКОПИСЬ»

Оборудование: «планшеты» из бархатной бумаги и картона, нитки.

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры: логопед произносит звуки, дети «печатают» их на «планшете» с помощью ниток.

МАНКОТЕРАПИЯ

«Щепотка»

Берем «щепотку» манки и на чистом подносе делаем маленькие звездочки. Суть данного упражнения заключается в том, что ребенок расслабляет и напрягает, расслабляет и напрягает мышцы пальцев. Упражнение очень хорошо срабатывает для гиперактивных детей.

«Пересыпание»- ложкой в контейнеры

«Найди игрушку (картинку)»

«Кулачок»

«Делаем дырочки»- Насыпаем на поднос манку тонким слоем, берем коктельную трубочку делаем дырочки в манке, дуя в трубочку.

«Остров сокровищ»

Игры с манкой улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают аккуратность, усидчивость, мелкую моторику, координацию движений, глазомер, фантазию, мышление.

МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

Кубик настроения

Повтори эмоцию

Эмоциональные физминутки

СУ ДЖОК терапия

Массаж ладоней и пальчиков рук шариком Су-Джок

Для создания интереса детей, упражнения с «колючим» шариком лучше проводить в игровой форме, с использованием, различных сказок, например с представляемой сказкой «Маленький Ёжик»

Катится колючий Ёжик,

нет ни головы, ни ножек.

По ладошкам он бежит,

и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(прокатывание шарика между ладонями)

Уходи, колючий ёж, в тёмный лес, где ты живёшь

(катать шарик круговыми движениями по ладони и ловить на столе подушечками пальцев).

Биоэнергопластика в логопедии – это соединение движений артикуляционного аппарата с движением рук. Выполняя артикуляционное упражнение, ребёнок сопровождает его движением одной или обеих рук. При этом развивается координация движений мелкой моторики пальцев, память, произвольное внимание. Эффективность исправления дефектов звуков возрастает в 2 раза, т. к. работающая рука многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.

Кинезиология – это методика сохранения здоровья путём воздействия на мышцы тела, т. е. путём физической активности.

• Кинезиологические упражнения повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, память и внимание, облегчают процесс чтения и письма, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

• Колечко»

• Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем указательный, средний и т. д. ; в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.

«Кулак-ребро-ладонь»

• Ребенку показывают три положения ладони на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга: ладонь, сжатая в кулак, - ладонь ребром – выпрямленная ладонь. Упражнение выполняют сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками.

«Лезгинка»

• Ребенок сжимает левую руку в кулак, большой палец отставляют в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Ладонью правой руки прикоснуться к мизинцу левой. Менять положение правой и левой рук, добиваясь высокой скорости смены положений (6-8 раз).

«Лягушка»

Положить руки на стол: одна сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Менять положение рук.

«Замок»

• Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить в замок. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках.

«Ухо –нос»

• Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

«Симметрические рисунки»

• Рисовать в воздухе обеими руками линии, геометрические фигуры, цифры, буквы, слова и т. д. (20-30 сек.)

Музыкотерапия – эффективное средство здоровьесбережения и коррекции речевых нарушений дошкольников

• Музыкально-ритмические движения и речевые игры со словом (развитие координации движений, метроритмического и темпового восприятия).

• • Пение (активизация речи, развитие речевого и певческого дыхания, голоса, звукообразования, артикуляции, интонации);

• • Игра на музыкальных инструментах (развитие чувства темпа и ритма, мелкой моторики, координации движений, самоконтроля).

• • Музыкально-игровая деятельность (в соответствии с психофизическим развитием дошкольников нарушенное дыхание при выполнении двигательных заданий у детей с ТНР легко поддается коррекции в игре при исполнении ребенком речитатива или песни с движением).

• • Музыкальные упражнения для развития творческой инициативы (поисковая творческая активность детей в певческих, двигательных и инструментальных импровизациях является залогом психологической устойчивости, обогащает и расширяет эмоциональные переживания. • Пальчиковая гимнастика с пением (координация движений, развитие мелкой моторики, речи и мышления).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В здоровом теле — здоровый дух». Мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий «В здоровом теле – здоровый дух» мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий Цель: Распространение педагогического.

Система работы по использованию инновационных технологий в работе с родителями в свете требований ФГОС В современных условиях, когда родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют преимущественное право на обучение.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в детском саду. Лэпбук (из опыта работы) 3. Лэпбук – как современная здоровьесберегающая технология. В связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые подходы, идеи,.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда Жесткова В. Ф., МОУ детский сад № 90, г. Волгоград. Модернизация дошкольного образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление.

Конспект НОД на основе здоровьесберегающих технологий «Спасибо, но мне это не нужно!» «Использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста здоровьесберегающей технологии – сказкотерапия». Тема: Спасибо, но мне это.

НОД здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Как сберечь своё здоровье» Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются.

Презентация опыта работы по использованию логопедических методик в повседневной работе воспитателей ДОУ Коррекционная работа по развитию речи детей – не только обязанность учителя – логопеда, а и других участников педпроцесса: воспитателя,.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ТМБ ДОУ «ЦРР – детский сад «Белоснежка» Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда Учитель – логопед Лукошкова С. В.

Сообщение из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками» Содержание : 1. Определение «Здоровьесберегающие технологии»….3 2. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.

Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми в доме ребенка (из опыта работы) Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми в доме ребенка (из опыта работы) Здоровье – большой дар, без которого трудно сделать жизнь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 02:30
+180Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова (УИ 753475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД