МААМ-картинки

Использование элементов кинезиологии в логопедической работе с детьми с ОВЗ

Ирина Решетова
Использование элементов кинезиологии в логопедической работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

«Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют колоссальный творческий потенциал правого» (Мэрили Зденека. «Развитие правого полушария").

Для стимуляции интеллектуального развития в логопедической работе я использую элементы кинезиологии.

Публикация «Использование элементов кинезиологии в логопедической работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Такие упражнения очень полезны для оптимизации деятельности мозга и тела, развивают межполушарное взаимодействие, синхронизирует работу полушарий головного мозга, развивают мелкую моторику, творческие способности, память, внимание, речь. Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии.

Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Работы В. М. Бехтерева, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурия, Н. С. Лейтеса, П. Н. Анохина, И. М. Сеченова доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Следовательно, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

Принимая во внимание особенности психофизического развития детей планирую работу с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Кинезиологические упражнения проводятся как для подгруппы детей, так и индивидуально. При организации коррекционной работы опираюсь на общие дидактические принципы – от простого к сложному, последовательность и постепенность, учет «зоны ближайшего развития».

Упражнения «гимнастики мозга» проводятся как физминутки, как «пальчиковые игры», как самомассаж. Сначала детей учу выполнять простые пальчиковые игры «Зайка», «Коза». Затем усложняю - даю комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящих из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга: зайка-коза–вилка. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях предлагаю ребенку помогать себе командами ( например: кулак-ребро-ладонь, произносимыми вслух или про себя).

Кинезиологические упражнения органично включаются в пальчиковые гимнастики, которые очень нравятся дошкольникам. К тому же в игровой форме дети могут закреплять знания об окружающем мире. В упражнениях комплекса используется точечный массаж, позволяющий активизировать внимание, память.

Урожай

Овощи растут на грядке (скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать

пальцы).

Посчитай их по порядку (соединить по очереди пальцы на двух руках)

Капуста, перец, огурец (кулак, ребро, ладонь)

Я сегодня молодец (гладим себя по груди)

Упражнение для развития памяти

Открывайся, третий глаз,

Научи скорее нас (массажируем точку на переносице)

Лучше станет наша память.

Вы проверьте это сами (массажируем точки на висках)

(Предлагается несколько слов или цифр, дети повторяют).

Применение кинезиологических упражнений дает результаты при соблюдении следующих условий: систематичность выполнения, постепенное увеличение темпа и сложности, точность выполнения движений и приемов

Следует отметить, что значение кинезиологических упражнений особенно велико в дошкольном и младшем школьном возрасте, пока идет формирование речевой моторной области. Потому включение их в структуру логопедического занятия не только желательно, но и необходимо.

Публикации по теме:

Презентация «Использование элементов технологии индивидуализации обучения в коррекционной работе логопеда» Доклад в форме презентации. Тема «Использование элементов технологии индивидуализации обучения в коррекционной работе логопеда» Подготовила.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Без игры нет, и не может быть полноценного.

Использование «Лего» — технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Азинский детский сад» Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми.

Использование элементов биоэнергопластики в коррекционной работе Использование элементов биоэнергопластики в коррекционной работе Цель: познакомить участников с применением биоэнергопластики в коррекционной.

Конспект открытой интегрированной ООД с использованием элементов кинезиологии и антистрессовой пластической гимнастики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Конспект открытого интегрированного ООД в рамках инновационной.

Консультация для воспитателей «Использование игр-драматизаций в логопедической работе» «Использование игр-драматизаций в логопедической работе, как метода коррекции речевых нарушений». Многие практикующие учителя –логопеды.

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагогов» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. Ход проведения: Здравствуйте,.

Мастер-класс для воспитателей «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель Суркова С.

Мастер-класс «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 24 «РОДНИОК» г. Вольска Саратовской области КОНСПЕКТ Мастер-класс тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов кинезиологии в логопедической работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 6 мая 2019 в 13:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование элементов кинезиологии в логопедической работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Решетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД