Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

светлана суркова
Мастер-класс для воспитателей «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Старший воспитатель Суркова С. В.

Учитель-логопед Грачева В. В.

МБДОУ «Детский сад №6 «Родничок», г. Скопин Рязанской области

Тема: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель мастер-класса : ознакомление педагогов с возможностями использования элементов сказкотерапии в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

• раскрыть значение сказкотерапии;

• познакомить педагогов с элементами сказкотерапии с целью повышения их профессиональной компетентности.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, гидрогелевые шарики, маленькие фигурки животных: собака, кошка, слон, пружинки от су-джока (3 штуки, 3 красных кружочка, 3 синих кружочка, сундук, гуашь разных цветов, кисточки, листы белой бумаги по количеству участников, на которых восковой свечой нарисованы смайлики-улыбка, стакан для кисточек, влажные салфетки.

I. Теоретическая часть.

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги. Я хочу вам рассказать об одном из направлений арт-терапии, которое помогает сделать занятие с ребенком интересным и увлекательным, а главное еще и полезным.

Это сказкотерапия, дословно она означает – лечение сказками. Ее применяют в любом возрасте, но особенно она актуальна для детей-дошкольников, так как их мозг еще мыслит только образами.

Слайд 2

Цель и задачи сказкотерапии вы видите на экране, а основан этот метод на древних методах воспитания.

Слайд 3

Сказкотерапия выявляет детские проблемы и источник переживаний, а затем подсказывает, как их решить. Перевоплощаясь в любимых по духу сказочных героев, дети раскрепощаются, фантазируют, живо и образно высказывают свои мысли, решают проблемные задачи.

Преимущество сказкотерапии состоит в том, что этот метод может использоваться и педагогами и даже самими родителями самостоятельно в любом виде деятельности.

Слайд 4

Применение сказкотерапии в работе с дошкольниками позволяет не только решать профилактические, образовательные, воспитательные задачи, но и предоставляет возможность интегрировать образовательные области и другие методы терапии.

В зависимости от поставленных задач применяют разные виды сказок и приемы работы с ней (их вы видите на экране).

С одним из приемов этого метода-рассказвание сказки, я вас сейчас познакомлю в практической части мастер-класса. Для этого я приглашаю фокус группу из 3 человек.

II. Практическая часть

Слайд 5 (цель и задачи мастер-класса)

Приветствие: «Поздороваться друг с другом без слов»

Давайте поприветствуем друг друга, но без помощи слов, ведь эмоции и жесты говорят больше, чем слова (пожать руку, похлопать по плечу, обняться, кивнуть друг другу головой и т. п.)

Вот вы и поприветствовали друг друга. А сейчас послушайте одну сказочную историю.

Сказочная задача.

Слайд 6

В одном сказочном королевстве на окраине города стоял детский садик. Дружно в нем жили веселые дети. Целый день они пели, танцевали и дарили радость друг другу.

Слайд 7

Злой волшебник из соседнего королевства позавидовал их веселью, украл у них смех и спрятал в сундуке своего темного подземелья.

Слайд 8

С тех пор стало в детском саду тоскливо и грустно. Но нашлись отважные герои – педагоги, которые решили отправиться к злому волшебнику в замок и вернуть детям смех.

И этими отважными педагогами стали вы. Волшебство наделило вас волшебной силой, и дало вам право выбрать для себя любую роль сказочного героя из любой сказки.

В кого превратитесь вы? А кем будете вы?

Вхождение в сказку.

Чтобы попасть в королевство злого волшебника, нужно прокатить по безымянному пальцу правой руки волшебное колечко (используется су-джок) и произнести магическое заклинание:

«Я колечко надеваю

В замок к магу попадаю!»

Колечки можно снять и положить рядом, они вам еще понадобятся.

Слайд 9

Решение проблемы.

Вот мы с вами и на месте. Но вот беда! Стража доложила злому волшебнику о вашем прибытии и превратила вас в беспомощных животных. А вот в каких, мы сейчас узнаем. ( В гидрогелевых шариках педагоги находят животных: собака, кошка, слон). Опустите руку в волшебный бассейн и достаньте животное. Кто вы? А кем стали вы?

Да, не удивляйтесь, вы все разные, но в этом ваша самая большая ценность.

Слайд 10

Перед вами подземелье. Посмотрите. Давайте подумаем, какие способности этих животных помогут проникнуть вам в него и найти сундук ( например: собаке-нюх, кошке – умение видеть в темноте, слону-сила). Кто начнет первым?

Слайд 11 и сундук в руки

Молодцы. Сундук найден, но в нем ничего нет, кроме чистых листов. Очередные проделки злого волшебника. Давайте попробуем снять чары с белого листа бумаги с помощью волшебных красок. Выберите цвет, который вам нравится и нанесите его на лист бумаги. Смелее. Берите краски побольше и не бойтесь закрашивать пространство большими мазками (педагоги выполняют)

Что же у вас получилось?

Слайд 12 (улыбка)

Действительно, это улыбка. Теперь она стала свободна и к детям снова вернулись смех и радость.

Слайд 13.

Третий этап - Ритуал выхода из сказки. Прощание.

Наша сказочная история подошла к концу и нам пора возвращаться назад. Снова берем колечки в руки, прокатываем их по среднему пальцу левой руки и произносим магическое заклинание:

«Я колечко надеваю

И в реальность попадаю!»

Слайд 14. Рефлексия:

Уважаемые коллеги. Я продемонстрировала Вам один из приемов сказкотерапии. Если Вам понравилось наше сказочное путешествие, то поднимите красный кружочек, если не понравилось, то синий.

- Мне было с вами приятно сотрудничать. Благодарю за внимание и участие в мастер-классе!

Публикации по теме:

Использование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста «Использование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Современная образовательная программа дошкольного.

Консультация для воспитателей на тему «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Что такое мнемотехника? Слова.

Мастер-класс для воспитателей «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель: ознакомление педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста. Задачи: -дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность,.

Мастер-класс для воспитателей «Особенности проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей "Особенности проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста". Провела :воспитатель МБДОУ.

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» (Опыт работы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных способов рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста» «Использование нетрадиционных способов рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста». “Ум ребенка – на кончиках его пальцев”.

Мастер-класс по теме: «Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс по теме: «Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель первой квалификационной.

Мастер-класс «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 24 «РОДНИОК» г. Вольска Саратовской области КОНСПЕКТ Мастер-класс тема:.

Роль сказкотерапии в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста Дети — существа капризные и требовательные. Что не так, они не поверят. не захотят. А вот сказка, которую не обязательно только читать,.

Опыт работы «Использование сказкотерапии в работе с детьми» Я, музыкальный руководитель детского сада, немного расскажу, как использую метод «Сказкотерапии» в своем творчестве. Считаю, что в работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 января 2019 в 09:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем светлана суркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД