светлана суркова
Мастер-класс для воспитателей «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Старший воспитатель Суркова С. В.
Учитель-логопед Грачева В. В.
МБДОУ «Детский сад №6 «Родничок», г. Скопин Рязанской области
Тема: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Цель мастер-класса : ознакомление педагогов с возможностями использования элементов сказкотерапии в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
• раскрыть значение сказкотерапии;
• познакомить педагогов с элементами сказкотерапии с целью повышения их профессиональной компетентности.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, гидрогелевые шарики, маленькие фигурки животных: собака, кошка, слон, пружинки от су-джока (3 штуки, 3 красных кружочка, 3 синих кружочка, сундук, гуашь разных цветов, кисточки, листы белой бумаги по количеству участников, на которых восковой свечой нарисованы смайлики-улыбка, стакан для кисточек, влажные салфетки.
I. Теоретическая часть.
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги. Я хочу вам рассказать об одном из направлений арт-терапии, которое помогает сделать занятие с ребенком интересным и увлекательным, а главное еще и полезным.
Это сказкотерапия, дословно она означает – лечение сказками. Ее применяют в любом возрасте, но особенно она актуальна для детей-дошкольников, так как их мозг еще мыслит только образами.
Слайд 2
Цель и задачи сказкотерапии вы видите на экране, а основан этот метод на древних методах воспитания.
Слайд 3
Сказкотерапия выявляет детские проблемы и источник переживаний, а затем подсказывает, как их решить. Перевоплощаясь в любимых по духу сказочных героев, дети раскрепощаются, фантазируют, живо и образно высказывают свои мысли, решают проблемные задачи.
Преимущество сказкотерапии состоит в том, что этот метод может использоваться и педагогами и даже самими родителями самостоятельно в любом виде деятельности.
Слайд 4
Применение сказкотерапии в работе с дошкольниками позволяет не только решать профилактические, образовательные, воспитательные задачи, но и предоставляет возможность интегрировать образовательные области и другие методы терапии.
В зависимости от поставленных задач применяют разные виды сказок и приемы работы с ней (их вы видите на экране).
С одним из приемов этого метода-рассказвание сказки, я вас сейчас познакомлю в практической части мастер-класса. Для этого я приглашаю фокус группу из 3 человек.
II. Практическая часть
Слайд 5 (цель и задачи мастер-класса)
Приветствие: «Поздороваться друг с другом без слов»
Давайте поприветствуем друг друга, но без помощи слов, ведь эмоции и жесты говорят больше, чем слова (пожать руку, похлопать по плечу, обняться, кивнуть друг другу головой и т. п.)
Вот вы и поприветствовали друг друга. А сейчас послушайте одну сказочную историю.
Сказочная задача.
Слайд 6
В одном сказочном королевстве на окраине города стоял детский садик. Дружно в нем жили веселые дети. Целый день они пели, танцевали и дарили радость друг другу.
Слайд 7
Злой волшебник из соседнего королевства позавидовал их веселью, украл у них смех и спрятал в сундуке своего темного подземелья.
Слайд 8
С тех пор стало в детском саду тоскливо и грустно. Но нашлись отважные герои – педагоги, которые решили отправиться к злому волшебнику в замок и вернуть детям смех.
И этими отважными педагогами стали вы. Волшебство наделило вас волшебной силой, и дало вам право выбрать для себя любую роль сказочного героя из любой сказки.
В кого превратитесь вы? А кем будете вы?
Вхождение в сказку.
Чтобы попасть в королевство злого волшебника, нужно прокатить по безымянному пальцу правой руки волшебное колечко (используется су-джок) и произнести магическое заклинание:
«Я колечко надеваю
В замок к магу попадаю!»
Колечки можно снять и положить рядом, они вам еще понадобятся.
Слайд 9
Решение проблемы.
Вот мы с вами и на месте. Но вот беда! Стража доложила злому волшебнику о вашем прибытии и превратила вас в беспомощных животных. А вот в каких, мы сейчас узнаем. ( В гидрогелевых шариках педагоги находят животных: собака, кошка, слон). Опустите руку в волшебный бассейн и достаньте животное. Кто вы? А кем стали вы?
Да, не удивляйтесь, вы все разные, но в этом ваша самая большая ценность.
Слайд 10
Перед вами подземелье. Посмотрите. Давайте подумаем, какие способности этих животных помогут проникнуть вам в него и найти сундук ( например: собаке-нюх, кошке – умение видеть в темноте, слону-сила). Кто начнет первым?
Слайд 11 и сундук в руки
Молодцы. Сундук найден, но в нем ничего нет, кроме чистых листов. Очередные проделки злого волшебника. Давайте попробуем снять чары с белого листа бумаги с помощью волшебных красок. Выберите цвет, который вам нравится и нанесите его на лист бумаги. Смелее. Берите краски побольше и не бойтесь закрашивать пространство большими мазками (педагоги выполняют)
Что же у вас получилось?
Слайд 12 (улыбка)
Действительно, это улыбка. Теперь она стала свободна и к детям снова вернулись смех и радость.
Слайд 13.
Третий этап - Ритуал выхода из сказки. Прощание.
Наша сказочная история подошла к концу и нам пора возвращаться назад. Снова берем колечки в руки, прокатываем их по среднему пальцу левой руки и произносим магическое заклинание:
«Я колечко надеваю
И в реальность попадаю!»
Слайд 14. Рефлексия:
Уважаемые коллеги. Я продемонстрировала Вам один из приемов сказкотерапии. Если Вам понравилось наше сказочное путешествие, то поднимите красный кружочек, если не понравилось, то синий.
- Мне было с вами приятно сотрудничать. Благодарю за внимание и участие в мастер-классе!