МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагогов»

Оксана Концеренко
Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе.

Ход проведения:

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

На сегодняшнем занятии я хочу поделиться своим опытом работы по использованию комплекса упражнений из цикла «гимнастика для мозга». Я использую эти упражнения на своих занятиях. Сегодня мы попробуем вместе это сделать.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование кинезиологии в работе педагогов“» размещена в разделах

Головной мозг состоит из двух полушарий. Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Так как в большинстве случаев одно из полушарий является доминирующим, и от этого преобладания зависят особенности поведения человека, но следует помнить, что мозг работает как единое целое. Когда полушария функционируют правильно и между ними сохраняется баланс, то взаимодействие между ними выражается в идеальном партнерстве, результатом которого является эффективная творческая работа мозга.

Как же добиться межполушарного взаимодействия?

Межполушарное взаимодействие можно развивать при помощи комплекса специальных упражнений «гимнастика для мозга или если выражаться научным языком «Кинезиология» (от греческого «кинезис» - движение, «логос» - наука, что обеспечивает эффективное взаимодействие полушарий.

Цель кинезиологических упражнений :

• Развитие межполушарного взаимодействия;

• Синхронизация работы полушарий;

• Развитие мелкой моторики;

• Развитие познавательных процессов;

• Развитие речи.

Комплекс специальных кинезиологических упражнений был разработан и апробирован доктором философии Полом Деннисоном – основателем образовательной кинезиологии. Деннисон разработал систему быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому обучающемуся независимо от его проблемы. Особенно эффективна оказалась она в отношении детей, диагностированных как "неспособных к обучению". В 1987 г. результаты Гимнастики мозга были оценены экспериментально. Каждый ученик делал упражнения Гимнастики мозга по 10-15 минут ежедневно. Показатели прогресса учеников за 1 год таковы, что их успеваемость повысилась на 50%. Значительно повысилась способность учащихся концентрироваться на выполняемом задании. В России Гимнастики мозга впервые появилась в 1988 г.

Это система, которая способствует раскрытию возможностей, заложенных в нашем теле.

Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие наслаждение движения и упражнения, которые могут использоваться на занятиях. Они занимают немного времени, принося несоизмеримую пользу.

Все упражнения данной системы — перекрестные. Перекрестность — главный принцип гимнастики мозга - означает подключить оба полушария мозга, (правое отвечает за левое полушария, и наоборот).

Приведу пример небольшого комплекса упражнений, который может быть использован в работе с детьми, так и родителями дома. 5-7 минут занятий повышают умственную энергию, усиливают мотивацию к занятиям и имеют оздоровительный эффект.

«Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

«Ухо – нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

«Винни – пух». Одна рука гладит себя по животу по часовой стрелке, а другой горизонтально поднимать и опускать над головой, слегка задевая голову. Затем меняем руки.

«Рисунок».

Сядьте за стол и положите перед собой лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу, и начинаете рисовать симметрично-зеркальные рисунки. Пусть они будут сначала простыми, например, буквы или цифры. Если обеими руками сложно это делать, придется сначала выполнять упражнение с каждой рукой по отдельности.

Игры на развитие саморегуляции:

игра «Замри-отомри».

Пока звучит музыка, дети двигаются, по команде воспитателя «замри» - дети замирают, по команде «отомри» - вновь начинают двигаться.

игра «Пошумелки».

Сядем на стульчики. Сейчас будем считать до 10, но вы должны слушать, как воспитатель хлопает в ладоши перед каждым числом. Если тихо, то дети считают шепотом, немного громче-вслух, громкий хлопок - прокричать число). Полезно выкладывание узоров по образцу.

Полезны пальчиковые игры и игры с движениями обеих рук. Например, игра «Чайничек» : слова сопровождаются движениями рук.

Чайничек (вертикальные движения ребрами ладоней)

на чайничке — крышечка (левая рука складывается в кулак, правая ладонью делает круговые движения над кулаком)

на крышечке — шишечка (вертикальные движения кулаками)

в шишечке — дырочка (указательный и большой палец обеих рук делают колечки)

из дырочки пар идет (указательными пальцами рисуются спиральки)

пар идет из дырочки

дырочка в шишечке

шишечка на крышечке

крышечка на чайнике (соответствующие движения руками).

Игра «Солнышко-заборчик-камушки».

Покажите солнышко: ладони с растопыренными пальцами, теперь заборчик: ладони вместе, направлены от себя, а теперь камушки: постучать кулачками друг о друга. Затем педагог быстро и вразнобой произносит «солнышко», «камушки», «заборчик», а дети показывают. А теперь дети делают то, что видят, а не то, что слышат, глядя на педагога (повторить правила детьми). Педагог показывает движения вразнобой, но при этом называет другие движения. Затем дети делают то, что слышат, а не то, что видят.

Следующее упражнение называется «Сова», относящееся к растяжкам.

Правую руку кладем на левое плечо, нажимаем ниже, голову отворачиваем вправо и начинаем поворачивать голову влево, дотрагиваясь подбородком до руки. Кроме того сова ищет мышку и произносит звук «ух». 2- 3 оборота будет достаточно для одной и для другой стороны. Меняем руки. Это упражнение усиливает кровоток.

Упражнения для мозга универсальны для детей и взрослых. Они просты и не требует какой-либо специальной физической подготовки. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность.

Для активизации детей в самом начале вашего занятия проведите с ними одно-два упражнения.

Например, «Кулак-ребро-ладонь»,

Игр и упражнений для тренировки функции самоконтроля разработано много.

Итак, в основе нарушений в поведении детей лежит недостаточная работа одного из функциональных блоков головного мозга, и, как правило, недостаточна работа третьего блока, отвечающего за самоконтроль. Сегодня мы познакомились с упражнениями и играми, используя которые на своих занятиях, вы можете тренировать блоки мозга. Упражнения необходимо проводить непосредственно на занятиях, некоторые в начале занятия, некоторые в те моменты, когда вы видите, что ребенок с нарушениями в поведении устал, начал отвлекаться и т. д. Игры необходимо проводить в течение дня. Можно проводить их на улице. Самое главное требование и условие — это регулярность и повторяемость. Только регулярностью тренировок можно добиться ощутимого эффекта.

Уважаемые коллеги, скажите, что нового вы узнали; было ли вам интересно и хотели бы вы применить полученные знания на практике? Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического синквейна в логопедической практике» Мастер-класс «Использование дидактического синквейна в логопедической практике» Приветствие коллегам. 1. Синквейн-технология: В любой педагогической.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в работе с родителями» Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Солнечногорский район Мастер класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в работе с родителями».

Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе логопеда» С ребенком надо делать все через игру… Д. Б. Эльконин Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для педагогов «Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер- класс для педагогов «Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста». Подготовила воспитатель: Потапова.

Мастер-класс для педагогов «Использование социоигровых технологий» Цель: Обучение использованию социоигровой технологии для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Оборудование:.

Мастер-класс для педагогов на тему «Использование метода песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В современном мире, при организации образовательной деятельности, всё большую популярность набирают нетрадиционные.

Мастер-класс для педагогов «Практикум общения педагогов с родителями» Мастер-класс для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями» Подготовила : педагог – психолог МБДОУ д/с о/в № 7 Джулакян.

Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей педагогов ДОУ. Мастер-класс для педагогов 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. 2. Представление опыта работы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагогов»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 17:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагогов»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Концеренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД