Людмила Кулешова
Мастер-класс «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 24 «РОДНИОК» г. Вольска Саратовской области
КОНСПЕКТ
Мастер-класс тема :
«Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»
Подготовила инструктор по ФИЗО:
Кулешова Л. В.
Публикация «Мастер-класс „Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Развитие речевого дыхания
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2019
Цель: Передать участникам «Мастер – класса» практические способы самомассажа и дыхательной гимнастики для детей, раскрыть их значимость.
Задачи:
• поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;
• распространить педагогический опыт по применению самомассажа и дыхательной гимнастики для детей;
• познакомить педагогов с элементами самомассажа и дыхательной гимнастики технологий с целью повышения их профессиональной компетентности;
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Скажите громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (Нет или да)
Деток вы любите? (Да или нет)
Активными все будете? (Нет или да)
На этой позитивной ноте, хотелось бы начать свой мастер-класс.
Как вы все знаете, существует много здоровье сберегающих образовательных технологий, которые также как и я используете в своих образовательных процессах, таких как:
Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, физкультминутки, закаливающими процедурами, динамические паузы и многие другие.
Сегодня я хочу поговорить с вами о некоторых из них, которые я применяю непосредственно в своей работе.
Это дыхательная гимнастика и самомассаж.
Я использую дыхательную гимнастику Стрельниковой, для детей дошкольного возраста — это эффективная техника избавления от различных недугов, верный шаг малышей к профилактике заболеваний нервной и дыхательной системы.
Научите детей правильно дышать — и они станут более энергичными и здоровыми, будут реже болеть простудными или вирусными заболеваниями.
При выполнении полезных упражнений с раннего возраста у детей :
• формируются навыки управления телом и эмоциями;
• нервной, дыхательной системы, сердца и сосудов;
• уменьшается частотность простудных заболеваний;
• снижается риск возникновения инфекционных поражений легких и астмы;
• сутулость, остеохондроз;
• закрывается вопрос с недержанием мочи во время сна.
И сейчас я покажу несколько упражнений вам.
«Объятия»
В положение стоя ребенок сгибает руки на уровне плеч. Как только совершается резкий вдох, необходимо крепко обнять себя. При этом левую руку спрячьте под правой подмышкой, а правую положите на противоположное плечо. Выдох делается медленно, а руки возвращаются в исходное положение.
Эффективной такая тренировка станет для всех, кого мучает бронхит, астма.
«Накачка» или «Насос»
Исходное положение — ноги на ширине плеч. Ребенок должен немного сутулиться, а его руки свободно быть вытянуты вдоль туловища. Голову также стоит немного опустить вниз. Упражнения начинаются с поклонов. Ребенок должен представить, что он как-будто поднимает с пола пакет, резиновый мячик или бумажку.
При каждом наклоне важно шумно и резко вдохнуть. Выдох происходит, когда корпус тела будет подниматься. Наиболее эффективна такая тренировка окажется для детей, страдающих бронхиальной астмой и другими заболеваниями органов дыхания.
И немного хотелось бы рассказать о самомассаже, вариантов которого, тоже существует большое множество:
Эффект самомассажа - естественная восстанавливающая сила организма, сила жизни. Гиппократ
Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди!» Положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при понимании важности и значимости оздоровительной работы с детьми.
Самомассаж ладоней и рук (благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга. Тонизирует весь организм).
Массаж ушей ушных раковин - артикулярный – показан детям с самого раннего возраста. Он помогает развиваться всем системам организма, улучшает интеллектуальные способности.
Самомассаж стоп, спины,лица и т. д.
Давайте и мы с вами выполним некоторые из них.
Выполняется точечный Массаж лица «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться. хлопают в ладоши
Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх ладо-
нями, то тыльной стороной.
Кран откроем- ш- ш- ш. делают вращательное движение
кистями («открывают кран»).
Ручки моем – ш- ш- ш-… растирают ладони друг о друга.
Щечки, шейку мы потрем энергично поглаживают щеки
и шею движениями сверху вниз.
И водичкой обольем. мягко поглаживают ладонями
лицо от лба к подбородку.
Выполняем самомассаж ладоней (раздаю платочки)
«Медведь».
Медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак.
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
Теперь можно с силой вытянуть платочек из кулака, затем повторить сначала.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». (В. Сухомлинский)
Итог мастер- класса
Уважаемые коллеги, я поделилась с вами вариативностью использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Я могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье моих воспитанников во всех смыслах этого слова, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для меня самое главное.
Спасибо за внимание!
Литература:
1. Подольская Е. И., Формы оздоровления детей 4 - 7 лет, Издательство «Учитель», 2008.
2. Крылова Н. И., Здоровьесберегающее пространство в ДОУ, Издательство «Учитель», 2008.
3. Карепова Т. Г., Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель», 2009.
4. Горбатенко О. Ф., Кадраильская Т. А., Попова Г. П., Физкультурно-оздоровительная работа, Издательство «Учитель», 2007.
5. Арсеневская О. Н., Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду, Издательство «Учитель», 2009.
6. Тарасова Т. А., Власова Л. С., Я и мое здоровье. - М. : Школьная Пресса, 2008.
7. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М. : Т. Ц. Сфера, 2005.