Оксана Мироненко
Использование ТРИЗ-технологий в непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время увеличилось количество детей со сложной структурой дефекта речи (общее недоразвитие речи). Данное речевое расстройство сказывается на формировании интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер дошкольника.
Дети с ОНР значительно уступают в умении выполнять логические операции, снижена речевая активность, у них ограничен объем кратковременной памяти. Определенные отклонения проявляются и в игре, в ходе ООД, продуктивной деятельности. Дошкольники с данной речевой патологией могут быть слишком возбудимы или, наоборот, вялы и апатичны, агрессивны, ранимы и обидчивы.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Образовательные технологии в ДОУ
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Образовательные технологии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ТРИЗ. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Консультации для педагогов
- ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач
- Темочки
Задачи Триз-технологий : Обучение детей мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
Формирование у детей одного из основных качеств творческого человека – любознательности, стремление к познанию нового, неизведанного.
Развитие фантазии.
Воспитание качеств творческой личности дошкольника, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, умение решать свои маленькие проблемы.
Систематическое использование методов ТРИЗ позволяет более эффективно развивать связную устную речь у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Если вы хотите идти на работу, как на праздник, если вам нравится, когда глаза детей блестят, а активность превышает 100%; если вы хотите целый день смеяться, удивляться, общаться с умными, думающими детьми - займитесь ТРИЗом. Желаю удачи и успехов!