Светлана Гайдамака
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи «Спасение Колобка» (с использованием ТРИЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обучение творческому рассказыванию.
Задачи:
1. Учить составлять сказку с помощью приемов ТРИЗ, отгадывать загадки.
2. Упражнять в правильном произношении слов, словосочетаний, в умении строить предложения и согласовывать слова в предложении.
3. Обогащать словарный запас глаголов, характеризующих движения.
4. Развивать у детей логику мышления, творческое воображение, речевую активность, фантазию.
5. Формировать интерес к придумыванию сказки.
6. Вызвать желание помочь герою.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи „Спасение Колобка“ (с использованием ТРИЗ)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Методы: игровой, метод мозгового штурма, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, речевая разминка, беседа, составление и рассказывание сказки, голосовая и эмоциональная модуляция.
Ход занятия:
Воспитатель и дети становятся в круг, берутся за руки.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе мы играть
В мире много сказок
Добрых и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Ребята, посмотрите к нам в гости сегодня пришли сказочные герои, но они, почему то грустят…
- Не знаете почему? (Ответы детей). Предлагаю, садиться на стульчики, что бы все разузнать.
- Мне кажется, что они грустят, потому что кого то из сказочных героев не хватает. Давайте рассмотрим наших сказочных гостей. Из какой они сказки?
- Это сказка репка?
- Нет.
- А почему вы так думаете? (Ответы детей о том, почему это не сказка «Репка»)
- Отгадайте загадку:
Он румяный привереда
Убежал от бабки с дедом
По дорожке скок да скок
Покатился (колобок).
- Здравствуйте, ребята! Я колобок. Как вы думаете из какой я сказки к вам пришел?
- Колобок.
- Ребята, а что случилось со мной в сказке?
- Спрыгнул с окошка, покатился гулять, встретил зверей, съела лиса.
- А почему же так вышло, я ведь гулял по дорожке никого не обижал.
Ответы детей. Подвести детей к пониманию, что колобок много хвастался, был неосторожен, когда ушел из дома).
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете хвастаться хорошо? А убегать из дома?
- Нет.
- Ребята, а хорошо ли, что колобок убежал от бабки с дедом?
- Нет. Он подверг себя опасности.
- Ребята, а как вы думаете, может быть есть и хорошее в том, что я убежал от бабки с дедом?
- Есть. Поглядел мир вокруг, познакомился с животными.
- Ребята, а как вы думаете, что хорошего в том, что колобок ушел от зверей?
- Колобок пошел дальше гулять по лесной тропинке, искать новых друзей.
- А что плохого в том, что Колобок ушел от зверей?
- Они могли предостеречь Колобка, он мог бы остаться играть с животными или покатиться домой.
- Ребята, а вам нравится финал сказки? Почему?
- Ребята, а ведь вы правы, я много хвастал и поступил неосмотрительно, убежав из дому… но я не хочу, что бы меня съела лиса. Помогите мне!
- Ребята, поможем колобку?
-Да.
- А как же можно помочь колобку?
- А давайте придумаем другую сказку с хорошим финалом.
Колобок :
-Ура, ура, давайте, давайте!
Тогда отправляемся в сказочный лес:
Вот пришли мы с вами в лес широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес (повороты вправо влево)
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою (покачивания вправо влево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, что за птица? (всматриваемся вдаль)
Все открой не утаи (широко развести руки погрозить пальцем)
Ты же видишь мы свои (руки вверх и к груди)
-Как красиво вокруг! Но как же нам помочь Колобку? Ребята, а кто в русских народных сказках всегда помогает, героям, попавшим в беду?
- Петушок. А в какой сказке он помогал и кому? А как он помог?
- А как Петушок сможет помочь нашему Колобку?
- Громко закричать, испугать лису. Погрозить ей косой.
- Да ребята, коса грозный предмет. А как вы думаете какие еще волшебные предметы смогут помочь Колобку? Какие волшебные предметы вы знаете?
Педагог показывает: шапку невидимку, сапоги – скороходы, волшебную палочку.
- Как эти предметы могут помочь Колобку?
- Шапка – неведимка спрячет колобка, сапоги – скороходы помогут убежать от лисы, а волшебная палочка сможет перенести лису на дерево или в другую сказку.
- Какая интересная у нас получается сказка. А давайте ее расскажем нашим гостям. Нам осталось только выбрать роли. Сейчас я скажу раз, два три и каждый из вас возьмет себе фигурку героя.
Дети начинают разыгрывать сказку. Петушок поет песенку лисе, лиса готовится съесть Колобка как, появляется петушок, громко кричит и подает Колобку волшебную палочку. Колобок касается волшебной палочкой лисы и та оказывается на дереве. Оказавшись на дереве, лиса начинает просить прощение, обещает не хитрить и не есть колобка. Колобок возвращает лису на тропинку.
Лиса:
А давайте водить хоровод дружбы. Играет мелодия, дети встают вкруг, идут хороводом и делают покачивания руками вперед назад.
Колобок :
- Ребята, большое вам спасибо! Лиса меня не съела. У меня появилось столько новых друзей! А можно, я еще приду к вам в гости и мы придумаем новую сказку?
- Конечно, Колобок приходи! Мы с ребятами будем рады с тобой поиграть!
- До свидания!
- Ребята, кто был сегодня у нас в гостях? Как мы помогли колобку? Вам понравилась наша новая сказка? А давайте, мы с вами расскажем ее вечером своим родителям, пусть и они порадуются спасению колобка.