МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимние забавы»

Анна Костюченко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему : «Зимние забавы»

Подготовила воспитатель : Апарина А. В.

Программные задачи.

Образовательные : обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, учить составлять предложения, сюжетный рассказ по картине, подбирать однокоренные слова, обогащение словарного запаса детей.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему „Зимние забавы“» размещена в разделах

Развивающие : способствовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления, творческих способностей.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к окружающему миру, умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал: Кукла - Снеговик, предметные картинки на тему «Зимние забавы», показ слайдов на тему «Зима. Зимние забавы», картина с изображением зимнего пейзажа.

Содержание

1.

Добрый день, добрый час.

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

- Здравствуйте, ребята. Давайте поиграем. Для начала отгадайте мою загадку:

На морозе не дрожу,

Нос морковкою держу,

Только вот без зимней стужи

Горько слезы лью я в лужи,

Но не жалуюсь, привык,

Как зовусь я … Снеговик.

Правильно, Снеговик. Сегодня он пришел к нам в гости.

- Ребята, Снеговик тоже приготовил вам загадку.

Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какого предмета не хватает.

Снежинка Санки Снеговик

Санки Снеговик

Снеговик Снежинка Снежинка

Правильно, санки.

Молодцы!

2. Беседа о зиме.

- Посмотрите на картинки – снежинка, санки, снеговик.

- Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии? (ответы детей)

- Назовите зимние месяцы.

Ветви белой краской раскрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра.

И меня прогонят со двора.

- О каком времени года говорится в загадке? (о зиме)

А вы знаете стихи о зиме? Кто хочет почитать? (1-2 стих.)

Скажите мне, пожалуйста:

Солнце зимой греет или нет? (светит, но не греет, холодное)

Какими чаще всего бывают облака на небе? Снежные или дождливые? Правильно, снежные. С неба на землю падают снежинки.

А ветер - теплый или холодный (морозный, ледяной)

Какими мы видим деревья зимой? Деревья стоят голые, часто покрыты инеем.

Какие птицы остаются у нас зимовать? Снегири, синички, воробьи. Как одним словом можно назвать птиц, которые зимуют? Зимующие. А вы помогаете птицам зимой? У кого есть кормушки? Молодцы! Птицам зимой очень голодно.

А как изменилась жизнь животных с приходом зимы? (медведь, еж, барсук спят, белка, заяц, лиса сменили свои шубки на зимние)

А как одеты люди зимой?

Люди надели зимнюю одежду, дети катаются на коньках, лыжах.

4. - Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом.

Дидактическая игра «Закончи фразу»

Я буду читать стихотворение, а вы добавите слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (Снег.)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые (Снежинки.)

На поселки, на лужок

Все снижается (Снежок.)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка –

Эта девочка - (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (Снег.)

Молодцы!

5. – Ребята, а чем вы любите заниматься зимой на улице?

Правильно, зима – веселое время для детских забав.

Выставляются предметные картинки «Зимние забавы» -

- Посмотрите на картинки. Расскажите, чем занимаются дети?

Миша катается на коньках.

Мальчик катается на лыжах

- Посмотрите на эту картинку, что делает мальчик?

(Мальчик катает ком). А для чего он его катает? Он хочет вылепить снеговика.

Юля, расскажи, что ты видишь на этой картинке? (Мальчик катается на санках)

(Выставляется картина о зиме)

- Посмотрите, какая необычная зимняя картина.

- Ребята, а что вы видите на этой картине?

- Посмотрите, здесь нарисована горка.

На чем можно съехать с горки? (На санках) – картинка прикрепляется к большой картине.

- А вот здесь остались следы от лыж? Как вы думаете, кто их оставил? (Лыжник) - картинка прикрепляется к большой картине.

- Отгадайте загадку:

Железки гладки –

Что за лошадки?

(Коньки)

А у вас есть коньки? А где вы на них катаетесь? (на катке) - картинка

- А здесь дети будут лепить снеговика. - картинка

Какая замечательная картина у нас получилась!

- Ребята, давайте расскажем Снеговику, какие же забавы и развлечения бывают у детей зимой.

Рассказ по картине 2-3 человека.

Наступила зима. Дети вышли на улицу. Они катаются на санках с горки, ездят на лыжах, скользят на коньках на катке, лепят снеговика. Ребятам очень весело.

- А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Физкультминутка (2 раза)

Выпал беленький снежок. Дети становятся в круг.

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег. Машут руками перед собой.

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши. «ловят».

Руки в стороны, по швам - Разводят руки в сторону,

Снега хватит нам и вам. Опускают по швам.

6. – Отгадайте мою загадку.

Её всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим,

Стоит колючая, как ёж

Зимою в платье летнем.

А к нам придет под Новый год

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот,

Готовят ей наряды.

(Ёлка)

- Какой праздник наступит скоро? (Новый год)

Что будет стоять в домах? (Ёлка)

У нас тоже есть елка, а игрушек на ней нет.

Давайте вместе, сделаем игрушки и украсим нашу елочку.

Объяснение задания.

(Коллективная работа)

7. Итог занятия.

О каком времени года мы говорили? О зиме.

Какие зимние слова мы будем использовать для описания зимы?

Облака какие? Ветер какой?

Деревья какие? Чем покрыты? Инеем, снегом.

Птицы, которых мы видим зимой как мы будем называть? Зимующие.

Как готовятся животные к зиме? Меняют шубки, впадают в спячку.

Какие зимние забавы вы знаете?

Какой веселый праздник бывает зимой?

Ребята, Снеговик приготовил вам подарки – снежинки. Подумайте, на все ли вопросы вы правильно отвечали. Если на все вопросы знали правильные ответы – возьмите белую снежинку, если немного ошибались – возьмите голубую снежинку, а если вам было сложно ответить на вопросы – возьмите фиолетовую

Давайте попрощаемся со Снеговиком, скажем ему: «До свидания! С наступающим Новым годом!»

- Я поздравляю вас ребята, всех гостей с наступающим праздником. Желаю здоровья, счастья и удачи!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: По мотивам сказки «Сестрица Аленушка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Любимые сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Любимые сказки» Виды детской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Зимние забавы» для детей подготовительной группы Цель: умение передавать в рисунке любимые зимние забавы: катание на лыжах, санках, коньках, с горки и т. д. Обучающие задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Золушка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи «Зимние забавы» с 2–3 лет Цель: расширение кругозора детей раннего возраста о зиме через речевое развитие. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с признаками зимы;.

Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе «Зима! Зимние забавы!» Конспект, открытого, ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Зима! Зимние забавы!» Подготовила и провела: Подневольникова.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы.» Образовательные задачи: - обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; - активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимние забавы»
Опубликовано: 15 января 2019 в 21:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Костюченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД