Анна Костюченко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему : «Зимние забавы»
Подготовила воспитатель : Апарина А. В.
Программные задачи.
Образовательные : обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, учить составлять предложения, сюжетный рассказ по картине, подбирать однокоренные слова, обогащение словарного запаса детей.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивающие : способствовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления, творческих способностей.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к окружающему миру, умение работать в коллективе.
Демонстрационный материал: Кукла - Снеговик, предметные картинки на тему «Зимние забавы», показ слайдов на тему «Зима. Зимние забавы», картина с изображением зимнего пейзажа.
Содержание
1.
Добрый день, добрый час.
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
- Здравствуйте, ребята. Давайте поиграем. Для начала отгадайте мою загадку:
На морозе не дрожу,
Нос морковкою держу,
Только вот без зимней стужи
Горько слезы лью я в лужи,
Но не жалуюсь, привык,
Как зовусь я … Снеговик.
Правильно, Снеговик. Сегодня он пришел к нам в гости.
- Ребята, Снеговик тоже приготовил вам загадку.
Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какого предмета не хватает.
Снежинка Санки Снеговик
Санки Снеговик
Снеговик Снежинка Снежинка
Правильно, санки.
Молодцы!
2. Беседа о зиме.
- Посмотрите на картинки – снежинка, санки, снеговик.
- Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии? (ответы детей)
- Назовите зимние месяцы.
Ветви белой краской раскрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра.
И меня прогонят со двора.
- О каком времени года говорится в загадке? (о зиме)
А вы знаете стихи о зиме? Кто хочет почитать? (1-2 стих.)
Скажите мне, пожалуйста:
Солнце зимой греет или нет? (светит, но не греет, холодное)
Какими чаще всего бывают облака на небе? Снежные или дождливые? Правильно, снежные. С неба на землю падают снежинки.
А ветер - теплый или холодный (морозный, ледяной)
Какими мы видим деревья зимой? Деревья стоят голые, часто покрыты инеем.
Какие птицы остаются у нас зимовать? Снегири, синички, воробьи. Как одним словом можно назвать птиц, которые зимуют? Зимующие. А вы помогаете птицам зимой? У кого есть кормушки? Молодцы! Птицам зимой очень голодно.
А как изменилась жизнь животных с приходом зимы? (медведь, еж, барсук спят, белка, заяц, лиса сменили свои шубки на зимние)
А как одеты люди зимой?
Люди надели зимнюю одежду, дети катаются на коньках, лыжах.
4. - Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом.
Дидактическая игра «Закончи фразу»
Я буду читать стихотворение, а вы добавите слова, связанные со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (Снег.)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые (Снежинки.)
На поселки, на лужок
Все снижается (Снежок.)
Вот веселье для ребят –
Все сильнее (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка –
Эта девочка - (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (Снег.)
Молодцы!
5. – Ребята, а чем вы любите заниматься зимой на улице?
Правильно, зима – веселое время для детских забав.
Выставляются предметные картинки «Зимние забавы» -
- Посмотрите на картинки. Расскажите, чем занимаются дети?
Миша катается на коньках.
Мальчик катается на лыжах
- Посмотрите на эту картинку, что делает мальчик?
(Мальчик катает ком). А для чего он его катает? Он хочет вылепить снеговика.
Юля, расскажи, что ты видишь на этой картинке? (Мальчик катается на санках)
(Выставляется картина о зиме)
- Посмотрите, какая необычная зимняя картина.
- Ребята, а что вы видите на этой картине?
- Посмотрите, здесь нарисована горка.
На чем можно съехать с горки? (На санках) – картинка прикрепляется к большой картине.
- А вот здесь остались следы от лыж? Как вы думаете, кто их оставил? (Лыжник) - картинка прикрепляется к большой картине.
- Отгадайте загадку:
Железки гладки –
Что за лошадки?
(Коньки)
А у вас есть коньки? А где вы на них катаетесь? (на катке) - картинка
- А здесь дети будут лепить снеговика. - картинка
Какая замечательная картина у нас получилась!
- Ребята, давайте расскажем Снеговику, какие же забавы и развлечения бывают у детей зимой.
Рассказ по картине 2-3 человека.
Наступила зима. Дети вышли на улицу. Они катаются на санках с горки, ездят на лыжах, скользят на коньках на катке, лепят снеговика. Ребятам очень весело.
- А теперь давайте отдохнем и поиграем.
Физкультминутка (2 раза)
Выпал беленький снежок. Дети становятся в круг.
Соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег. Машут руками перед собой.
Засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши. «ловят».
Руки в стороны, по швам - Разводят руки в сторону,
Снега хватит нам и вам. Опускают по швам.
6. – Отгадайте мою загадку.
Её всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим,
Стоит колючая, как ёж
Зимою в платье летнем.
А к нам придет под Новый год
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот,
Готовят ей наряды.
(Ёлка)
- Какой праздник наступит скоро? (Новый год)
Что будет стоять в домах? (Ёлка)
У нас тоже есть елка, а игрушек на ней нет.
Давайте вместе, сделаем игрушки и украсим нашу елочку.
Объяснение задания.
(Коллективная работа)
7. Итог занятия.
О каком времени года мы говорили? О зиме.
Какие зимние слова мы будем использовать для описания зимы?
Облака какие? Ветер какой?
Деревья какие? Чем покрыты? Инеем, снегом.
Птицы, которых мы видим зимой как мы будем называть? Зимующие.
Как готовятся животные к зиме? Меняют шубки, впадают в спячку.
Какие зимние забавы вы знаете?
Какой веселый праздник бывает зимой?
Ребята, Снеговик приготовил вам подарки – снежинки. Подумайте, на все ли вопросы вы правильно отвечали. Если на все вопросы знали правильные ответы – возьмите белую снежинку, если немного ошибались – возьмите голубую снежинку, а если вам было сложно ответить на вопросы – возьмите фиолетовую
Давайте попрощаемся со Снеговиком, скажем ему: «До свидания! С наступающим Новым годом!»
- Я поздравляю вас ребята, всех гостей с наступающим праздником. Желаю здоровья, счастья и удачи!