Наталья Каланча
Использование театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Мы много говорим о том, что игра – это ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок преодолевает трудности. А исправление недостатков речи – огромный труд. Поэтому, задача логопеда – окружить ребёнка игрой так, чтобы он не заметил, что занимается тяжёлой работой. В этом логопеду могут помочь средства театрализованной деятельности.
Темочки:
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедия. Работа логопеда
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Для автоматизации звуков так же используются игрушки, выступающие в роли образа или модели звука: например, жук – Ж, комар – З, змея-шипелка – Ш, самолёт - Л и т. п. При этом придумываются целые истории: жук и комар делят картинки, в названии которых есть звуки Ж - З и называют их.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Мы много говорим о том что игра это ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-48970-1461351329.jpg)
Так же игрушки для пальчикового театра (слон, попугайчик, акула, тигр, мышка и т. п., они не занимают много места на столе и с помощью них можно многократно повторять слоги и слова и это не будет утомительно. Дети очень быстро запоминают стихи, чистоговорки и процесс автоматизации, дифференциации проходит успешней.
Игра «Акула» Дети рассказывают, что съела или укусила акула. (Автоматизация звука Л)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 В игре ребёнок преодолевает трудности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-48970-1461350681.jpg)
Использование театрализованной деятельности в коррекции речи детей способствует более быстрому и успешному исправлению недостатков речи и делает этот процесс ярким и незабываемым.
Игрушка «НОСОРОГ» Автоматизация звука Р
1) Дружит Рома с носорогом, носорог тот недотрога, не даёт потрогать рог недотрога носорог.
2) Носорог бодает рогом, не шутите с носорогом.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 А исправление недостатков речи огромный труд](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-48970-1461350912.jpg)
Игрушка «ЦЫПЛЁНОК» Автоматизация звука Ц.
1) Цып-цып-цып! Цыплятки! Есть водица в кадке. Кто меня боится, тому не дам водицы. Вот бегут цыплятки, не боятся Натки возле кадки блюдце - все они напьются.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Поэтому задача логопеда окружить ребёнка игрой так чтобы он не заметил что занимается тяжёлой работой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-48970-1461351042.jpg)
Игрушка «СЛОН» Автоматизация звуков Л, Р.
1) Головой кивает слон, он слонихе шлёт поклон. (Л)
2) Он огромный, как гора, уши словно два крыла ноги толстые колонны вес отличный под две тонны. (Л-Р)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Логопедические и речевые праздники и развлечения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-48970-1461351091.jpg)
Игрушка «КОРОВА» Дифференциация звуков Л-Р
1) Коровушка, коровушка рогатая головушка, малых деток не бодай, молока им лучше дай.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Сценарии логопеду могут помочь средства](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-48970-1461351178.jpg)