Дубровская Ольга
Использование релаксации на занятиях в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование релаксации на занятиях в ДОУ
Дошкольники часто загружены и устают не меньше взрослых. Посещая детский сад, дети получают огромное количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь им везде нужно успеть! и эти нагрузки отрицательно сказываются на здоровье малышей. Поэтому необходимо в работе с детьми использовать упражнения на релаксацию. Релаксация — это метод, который появился за рубежом в 30–40-х гг. ХХ века. Метод мышечной релаксации основан на принципе, что после сильного мышечного напряжения наступает их сильное расслабление. Значит чтобы расслабить какую-то мышцу, нужно ее предварительно сильно напрячь. Напрягая попеременно разные группы мышц можно добиться максимального расслабления всего тела ребенка. Этот вид релаксации самый доступный,и в игровой форме мы применяем его с детьми на занятиях. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов. Это оченьувлекает детей. Они выполняют расслабляющие упражнения, не просто подражая воспитателю, а перевоплощаясь, входя в заданный образ. Дети заинтересовываются «новой игрой», хорошо расслабляются, это заметно по их внешнему виду: спокойное выражение лица, ровное ритмичное дыхание. В результате применения релаксации, у многих детей налаживается сон, они становятся более уравновешенными и спокойными. Во время релаксации даё м различные позитивные установки: «Вам хорошо, спокойно, тепло, приятно. Когда вы встанете, вы будете здоровы, веселы, полны сил и т. д.». Продолжительность релаксации — от 2 до 7 минут. С помощью релаксационных упражнений на занятиях у детей создаётся положительный эмоциональный настрой, устраняется замкнутость, снимается усталость.