Алена Снаткина
Использование аквааэробики на занятиях по плаванию в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Снаткина Алена Николаевна
инструктор по физической культуре
МБДОУ д. с. «Лукоморье» с. Засечное
Пензенский район Пензенской области
Использование аквааэробики на занятиях по плаванию в ДОУ
«Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитие ребенка, без правильно поставленной физкультуры мы никогда не получим здорового поколения»
Луначарский А. В.
Публикация «Использование аквааэробики на занятиях по плаванию в ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Развитие современного общества предъявляет новые требования к развитию учреждений, а стало быть и к организации воспитательно- образовательного процесса в целом. В связи с этим появилась необходимость поиска наиболее эффективных, нестандартных инновационных подходов к ее решению, создающих условия для расширения круга двигательных навыков и повышения функциональных возможностей организма, творческого самовыражения детей.
Дошкольный возраст – это тот период развития ребенка, во время которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки.
Работоспособность мышц у ребенка дошкольного возраста не велика. Они довольно быстро утомляются при статических нагрузках. Детям более свойственна динамика. Одним из способов работы с детьми на воде это использование аквааэробики.
Аквааэробика – это вид деятельности, основанный на умеренных по интенсивности движениях в воде под музыку. Одной из ее особенностей является выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном (в отличии от плавания) положениях тела на глубокой и мелкой воде. При этом работают практически все мышцы тела, что способствует гармоничному развитию мускулатуры и подвижности в основных суставах. Выталкивающая сила воды создает благоприятные условия для детей с избыточным весом. Тем более что движения в воде имеют статодинамический характер, что благоприятно воздействует на рост мышечной и уменьшение жировой массы тела. С помощью аквааэробики можно укрепить даже те связки и мышцы, которые с трудом развиваются во время занятий на суше; например, сухожилия, связки в коленных суставах и др.
Велико гигиеническое значение аквааэробики. Вода очищает кожу, способствует улучшению кожного дыхания, активизирует деятельность различных внутренних органов.
Выведение занятий плаванием на новый уровень, с использованием аквааэробики, дает свой положительный импульс. Дети с большой охотой и желанием выполняют упражнения, которые до этого были для них сложными.
Содержание материала каждого занятия направлено на решение нескольких задач, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены друг с другом, объединяясь в одну общую. Содержание занятий строится в порядке возрастающей сложности, постепенного увеличения нагрузки, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучение детей плаванию осуществляется через игры и игровые упражнения, а также за счет развития движений с помощью аквааэробике.
Структура занятия :
- 2-3 минуты - разминка на суше
- 8-10 минут – аквааэробика
- 8-10 минут - обучение плаванию
- 3-5 минут - подвижные игры на воде
- 2 минуты - свободное плавание, упражнения на релаксацию
Занятия по плаванию с использованием аквааэробики проводятся с детьми дошкольного возраста 5-7 лет (с учетом их возрастных особенностей и уровня плавательной подготовленности) и включают обучение плаванию стилем «кроль» на гуди и на спине, элементы художественного плавания, комплексы и плавательные упражнения, игры и игровые задания, эстафеты на воде, восстановительные упражнения.
Занятие строится по следующей схеме:
Подготовительная часть состоит из выполнения умеренных по интенсивности физических упражнений в воде, под музыку с предметами и без, обеспечивающих разогревание организма, повышение частоты пульса, дыхания.
Основная часть направлена на развитие физических качеств, силы, гибкости, выносливости, а также основных навыков плавания. Состоит из выполнения плавательных движений, элементов художественного плавания, упражнений на развитие акватворчества, комплексного использования умений и навыков в самостоятельной деятельности и в сотворчестве с педагогом.
Заключительная часть предусматривает постепенное снижение нагрузки под успокаивающую, расслабляющую музыку, выполнение дыхательных упражнений, релаксации, заданий на расслабление методом контраста («напряжение» - «расслабление») и восстановление дыхания.
Основными средствами занятий аквааэробикой являются физические упражнения, выполняемые в воде: игры на воде; упражнения силовой направленности; на гибкость и растяжку; на расслабление; упражнения, подводящие к обучению спортивным способам плавания и др. Они выполняются либо у неподвижной опоры (бортик, разделительная дорожка, либо с подвижной опорой (доска для плавания, «нудл», мяч, либо без опоры.
Каждое из упражнений имеет название, игровую тематику. Таким образом, у ребенка вызывается интерес к выполнению предложенных занятий, что способствует более быстрому освоению и закреплению двигательных навыков в воде.
Многолетняя практика показывает, что регулярный цикл занятий по обучению детей плаванию с использованием аквааэробики способствует улучшению здоровья ребенка, развития физических способностей, а также профилактике нарушения осанки и плоскостопия.
© Снаткина Алена Николаевна
Список литературы:
1. Еремеева Л. Ф. Научите ребенка плавать. Детство-пресс, Санкт-Петербург 2009г.
2. Маханева М. Д., Баранова Г. В. Фигурное плавание в детском саду. Сфера, Москва 2009г.
3. Микляева Н. В. Обучение плаванию и аквааэробике в группах оздоровительной направленности. Москва, Аркти, 2011г.
4. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Богина Т. Л. Обучение плаванию в детском саду. – М., 1991.
5. Протченко Т. А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников. Айрис-пресс, Москва,2013г.
6. Сидоров И. В. Как научить ребенка плавать. М. 2011г.
7. Чеменева А. А. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2011г.
8. Яблонская С. В. Физкультура и плавание в детском саду. Сфера, Москва, 2008г.