МААМ-картинки

Использование пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста

Марина
Использование пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Мелкая моторика - это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает формироваться на первом году жизни и имеет большое значение на развитие ребенка. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребёнка.

Публикация «Использование пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики тесно связано с формированием речи. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Развивать мелкую моторику ребенка можно различными способами, пальчиковые игры, изобразительная деятельность, массаж рук.

Массаж ладоней и пальчиков рук (мячиком-ёжиком, бигудями, грецкими орехами, карандашами, резиночками для волос, камушками, зубными щётками и т. д.) - он оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов.

Рисование - способствует развитию эмоциональной отзывчивости, развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца. Рисование способствует развитию зрительно-двигательной координации, совершенствуется мелкая моторика кисти и пальцев рук.

Лепка - развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов и, кроме того, благотворно влияет на нервную систему

Игры с прищепками - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук. Цель - научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное)

Пуговицы - открывают массу возможностей для развития умения сравнивать предметы по цвету и размеру. Развивают у детей репродуктивное и творческое воображение, память, творческие способности, зрительно-моторную координацию, глазомер, речь, мелкие движения рук.

Игры с крупными бусинами - развивают у детей логику, воображение, внимание, усидчивость; зрительно – моторную координацию, тонкие движения пальцев развивают тактильные ощущения детей.

Конечно, овладевая рисованием, лепкой, ребенок не научится писать. Но все эти виды продуктивной деятельности делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль за движением руки. Помогают образованию связи рука-глаз. Все это будет ему хорошим помощником в школе.

Вкладыши - способствуют развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия, целостного восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления ребёнка. Ребёнок учится подбирать фигурки по форме и вставлять их в соответствующие отверстия. Благодаря таким занятиям дети развивают мелкую моторику пальцев рук, а также знакомятся с различными геометрическими фигурами и различными цветами.

Шнуровки - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук. Также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки

Конструкторы и наборы строительных материалов - эти игрушки способствуют интеллектуальному развитию детей, формированию способностей к техническому творчеству, развивают моторику рук, создают в воображении ребенка некие идеалы цветов и форм. Так же вовлекают наглядно-образное мышление и память.

Пирамидки – эта игрушка помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, различных форм и размеров, а также цветов.

Мозаика - способствует развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребёнка.

Застегивание и расстегивание различных видов застежек – липучек, пуговиц, кнопок.

Игры с бумагой: разрывание, комкание, разглаживание

Игры с крупами (дети очень любят играть руками в сухом пальчиковом бассейне из гречки, гороха, фасоли).

Самомассаж в «сухом бассейне»

Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месит тесто.

Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу (манку). Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д.)

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. д.

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики руки у детей раннего возраста, а также слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, осознавая всю важность пальчиковых игр и упражнений.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста " Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего возраста". У мелкой моторики есть очень важная особенность.

Развитие речи и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с использованием разнообразных форм пальчиковых игр воспитателя МБДОУ «Детский сад "Алёнушка» Коробковой Татьяны Дмитриевны «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский.

Игровая технология «Пальчиковые дорожки» как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаИгровая технология «Пальчиковые дорожки» как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста Исследованиями учёных было установлено, что уровень речи напрямую зависит от формирования движений пальцев рук. Известному педагогу В. А.

Круглый стол «Использование пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста»Круглый стол «Использование пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста» Теоретические аспекты применения • Возраст применения пальчиковых игр от 1 до 2,5 лет • На данном этапе развития ребенок является пассивным.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Песочная технология как средство развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста ПЕСОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Актуальность данной темы заключается в том,.

Презентация «Использование природного материала для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста» Слайд 1 Тема: Использование природного материала для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста. Слайд 2 Мелкая моторика — совокупность.

Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр у детей раннего возраста Мелкая моторика начинает формироваться на первом году жизни и имеет большое значение на развитие ребенка. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста средствами пальчиковых игр «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком различных видов.

Самообразование «Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук у детей» для младшего дошкольного возраста Актуальность. Актуальность данной темы посвящена изучению развития мелкой моторики кисти и пальцев рук у ребенка. По данным исследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 15:51
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД