Приложение МААМ

Презентация «Использование природного материала для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»

Екатерина Горбатова
Презентация «Использование природного материала для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Тема: Использование природного материала для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста.

Слайд 2

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук.

Публикация «Презентация „Использование природного материала для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста“» размещена в разделах

К области мелкой моторики относится большое разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.

Слайд 3

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален.

Исследованиями ученых института физиологии детей и подростков АПН (М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь интеллектуального развития и моторики. Именно развитие руки, кисти ручных умений является одним из показателей и условий хорошего физического, интеллектуального и нервно-психического развития ребенка. По словам В. А. Сухомлинского, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей раннего возраста. В раннем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Слайд 4

Обоснование проблемы

Мелкая моторика непосредственно связана с овладением предметными действиями. Формирование тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром.

С давних времен дети любят играть с камушками, желудями, шишками, орехами и другими природными материалами. Дети строят, мастерят игрушки, выкладывают узоры. Колючие шишки, гладкие и блестящие желуди, замысловатые камни, кора деревьев своим ароматом и шероховатостью вызывают положительные эмоции, дарят рукам силу, гибкость и свободу движений.

Игра с природным материалом является естественной и доступной для каждого ребенка формой деятельности. Это дает больший воспитательный и образовательный эффект.

Природный материал всегда доступен, не требует больших финансовых затрат, помогает снять эмоциональное напряжение у детей. Игры с природным материалом способствуют развитию мелкой моторики, знакомству со свойствами природных материалов, развитию памяти, мышлению и речи.

Слайд5

Исходя из этого, я определила цель своей работы:

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности с природным материалом.

Слайд 6

Я работаю с детьми второго года жизни. В этом возрасте дети только начинают познавать мир и знакомиться с миром природы. Поэтому в работе с детьми я поставила перед собой следующие задачи:

1. Обучать детей действиям с предметами.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраст, совершенствуя разнообразные действия с предметами.

3. Познакомить детей с многообразием природного материала.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с природными материалами, побуждать к экспериментированию с разнообразными природными материалами.

Слайд 7

Игры с природным материалом я использую в образовательной деятельной. С детьми организую совместную и индивидуальную работу. Использую природный материал в индивидуальном общении, и во время утреннего приема, как отвлекающий элемент от расставания с близкими, и вечером, когда дети переутомились от большого коллектива.

Слайд 8

Мною был разработан перспективный план работы с детьми по использование природного материала для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста. В плане представлены игры, упражнения с использованием природного материала от простых к более сложным, в которых формируются более тонкие движения пальцев рук.

Часто используемые упражнения с природным материалом, которые я использую с детьми

перекладываем

перекатываем

наполняем

сортируем

собираем

рисуем

Слайд 9

Для реализации поставленных задач я создала в группе предметно – развивающую среду. Центральная задача, которую я хотела реализовать, заключается в насыщении игрового места детей разнообразными природными материалами, игрушками, играя с которыми у ребенка развивается мелкая моторика. Мною были собраны различные материалы : крупы, семена, орехи, шишки, желуди, каштаны, камни, ракушки, песок. При организации предметно – развивающей среды группы учитывался принципы безопасности, (природный материал должен быть чистым, нетравмоопасным, эстетичности.

Перед проведением игр и упражнений с природным материалом в помещении необходимо придерживаться следующих правил: мыть руки перед игрой; следить, чтобы руки были здоровыми (без царапин, аллергических проявлений и пр.).

Слайд 10

В воспитательно-образовательном процессе с детьми раннего возраста я использую следующие виды игр с природным материалом

Игры с крупами

Игры с песком

Игры с водой

Игры с камушками, ракушками

Игры с растительным материалом

Слайд 11

Игры с крупами

Игры с крупами это одно из любимейших детских занятий. Для создания данной игры я использую различные емкости : тазы, контейнеры, куда можно поместить крупы. В пластиковый контейнер насыпаю гречку, горох, фасоль детям даю ложки, чашки, ситечко и дети их пересыпают. Для использования данной технологии использую такие игры как : «Прячем ручки», в этой игре детям предлагаю опустить ручки в емкость с крупой, зажимая и разжимая кулачки перетирать крупинки в ладошках, «Ищем секрет», в емкости с крупой прячу маленькие игрушки, например из киндера, и предлагаю отыскать «секрет», «Пересыпалки», с помощью этой игры предлагаю пересыпать крупу из одной ладошки в другую, пересыпаем ложками. «Найди такой же», в емкость насыпаю два вида макарон (виток, перья, после ребенку предлагаю разложить макароны по своим тарелочкам, Учу нанизывать макароны на шнурок. «Веселые рисунки», насыпаю в небольшой поднос манку и предлагаю ребенку что-нибудь нарисовать.

Слайд 12

Игры с песком

В группе оборудован центр для игр с водой и песком. В играх с песком «Спрячь игрушку», «Топчем дорожки», «Норки для мышки», «Мокрые отпечатки» и т. п. дети пересыпают песок из ладошки в ладошку, пропускать его через воронки, из совка в формочку, закапывают в него различные предметы и откапывают их, строят горки, дорожки и др. Из влажного песка делают пирожки. Действуя, таким образом с песком, у детей развивается не только мелкая моторика рук, но также ребенок узнает его свойства.

Использую также кинетический песок, который обладает пластичностью, те самым заменяет влажный песок из которого можно лепить.

Слайд 13

С водой я использую такие игры «Что как плавает», «Лодочка, плыви», «Поймай шарик», «Рыболов», «Наливаем - Выливаем» и т. п. дети переливают воду из сосуда в сосуд, купают кукол, вовлекаются в несложные опыты, знакомясь со свойствами предметов (плавают — тонут). Так в игре развивается мелкая моторика и формируется представления о свойствах воды и о свойствах различных материалов.

Слайд 14

Камни - замечательный сенсорный материал для развития тактильных ощущений, мелкой моторики, для изучения понятий «большой - маленький», «гладкий - шершавый». Я использую такие игры «Легкий - тяжелый» «Грузовик приехал за камушками», «Дорожка для зверят»,

Слайд 15

Игры с растительным материалом (каштанами, желудями, шишками, крупами, листиками) способствуют развитию координации движений рук и мелкой моторики.

В первую очередь для тренировки мелкой моторики я учу ребят ощупывать, обследовать, перебирать природный материал.

Так в игре «Сортировщик» дети отделяют различные растительные материалы друг от друга.

В игре «Шнуровка из шишек», предлагаю детям выбрать большую шишку и обмотать её всю шнурочном.

Предлагаю детям раскладывать семеня по ячейкам, тем самым развивать точность мелких движений.

Слайд 16

Использую в качестве ручных тренажеров для массажа рук природный материал - грецкие орехи, косточки от персиков, шишки, каштаны. Предлагаю детям выполнять круговые движения между ладоней шишкой, грецким орехом, каштаном; сжатие с разной силой ореха, косточки; растирание между ручек разных круп: греча, пшено, рис.

Массаж оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Вместе с тем этот же массаж рук действует успокаивающим образом.

в смотре поделок из природного материала

Слайд 17

В результате моей работы у детей совершенствовалась ручная умелость. Дети могут действовать с различными предметами. Пополнилась предметно-развивающая среда материалом и оборудованием для развития мелкой моторики рук. Малыши познакомились с многообразием природного материала. Дети могут самостоятельно и аккуратно играть с природным маетриалом.

Играя с природным материалом, дети познают окружающий мир, становятся более общительными и спокойными. Работа с природным материалом оказывается увлекательной и неутомительной, но благодаря этой работе развивается моторика рук. Руки ребенка постепенно крепнут, становятся более подвижными, готовыми выполнять четкие, последовательные действия.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством использования природного материалаРазвитие мелкой моторики рук дошкольников посредством использования природного материала Природный материал всегда доступен, не требует больших финансовых затрат, помогает снять эмоциональное напряжение у детей. Игры с природным.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в ДОУ Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие.

Использование нетрадиционных техник рисования как фактор развития мелкой моторики рук у детей Использование нетрадиционных техник рисования как фактор развития мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Использование счетных палочек для развития мелкой моторики рук и подготовки детей к обучению грамоте и письму Использование счетных палочек для развития мелкой моторики рук и подготовки детей к обучению грамоте и письму. Учитель - логопед МАОУ д/с.

Презентация для воспитателей в ДОУ «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук» МОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Мастер-класс для педагогов в ДОУ Тема: Пластилинография как средство развития мелкой.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Почему я выбрала эту тему? Работаю с детьми раннего возраста и свою деятельность по своему профессиональному развитию начала с изучения.

Пособие «Ёлочка» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаПособие «Ёлочка» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Продолжаю тему пособий по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста. С самого рождения дети начинают познавать мир.

Презентация опыта работы для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Основой выбора этой темы является необходимость разработать технологию развития мелкой моторики рук у детей так как моторика является двигательной.

Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством использования природного материала Участники мастер – класса приглашаются пройти за столы, на которых лежат разнообразные предметы: семена, орешки, косточки, подносы с крупой,.

Развивающая среда для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаРазвивающая среда для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста «Развивающая среда для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Создание предметно- развивающей среды в группе способствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Использование природного материала для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 19:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Использование природного материала для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Горбатова (УИ 521414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД