Татьяна Ефремова
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения (старшая группа
Предложенный материал будет полезен для воспитателей, психологов, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.
Введение.
Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый окружающий мир. Чем разнообразнее детские занятия, тем успешнее идет их развитие, реализуются потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Публикация «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения (старшая группа)» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Дети, имеющие нарушения зрения, не воспринимают окружающий мир во всем его качественном многообразии, так как искажается система сенсорных эталонов. Для детей с нарушениями зрения характерно недоразвитие познавательных интересов. Как показывают данные исследований В. Г. Петровой, у детей с нарушениями зрения на всех этапах процесса познания имеют место элементы недоразвития, а в некоторых случаях атипичное развитие психических функций. В результате эти дети получают неполные, а порой искаженные представления об окружающем. Их опыт крайне беден. Известно, что при нарушении зрения оказывается дефектной уже первая ступень познания – восприятия. Дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития моторики пальцев и кистей рук. Происходит это потому, что дети с патологией зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания как средства замещения недостаточности зрительной информации. Поэтому в системе коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения зрения, важное место занимает работа по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики пальцев рук.
Дети любят узнавать новое, с удовольствием рисуют песком. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка. Чем разнообразнее детские занятия, тем успешнее идет их развитие, реализуются потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Нетрадиционная техника рисования песком.
Цель:
Развитие мелкой моторики, ощущений, координаций, зрительного в восприятия, приобретение опыта координации зрения и руки.
Задачи:
-познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом;
закреплять представления об окружающем мире;
развивать мелкую моторику рук;
развивать оптико-моторную координацию;
Приемы рисования песком. Тема:"На морском дне"
Для начала нужно засыпать равномерно стол песком (собрать песок в кулак и равномерно рассыпать его по стеклу).
Рисовать водоросли будем сразу двумя руками, (большим, указательным и мизинцем).
Для получения морского дна зажмем кулаки и сделаем «отпечатки». Улитку - указательным пальцем будем рисовать спираль. Рыбку нарисуем большим пальцем, добавим плавники (мизинцем) чешую и пузырьки (подушечками пальцев рук).
Дети рисовали рыб при помощи деревянной палочки.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Рисование песком приносит много радости ребенку, копируя окружающий мир, он изучает его.
Список литературы:
1. Дружинина Л. А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения. –М. : Издательство «Экзамен», 2006.
2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида под ред. Л. Плаксиной. –М. : Издательство «Экзамен», 2005.
3. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. Методические рекомендации / Сост. Л. А. Дружинина и др. ; науч. Ред. Л. А. Дружинина. — Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2007.
4. Белоусова, О. А. «Обучение дошкольников рисованию песком»Текст/ – О. А. Белоусова. Журнал «Старший воспитатель» №5/ 2012г. -76с. ;
5. Грабенко, Т. М., Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Чудеса на песке. Песочная
игротерапия–Текст /Т. М. Грабенко,Т. Д. Зинкевич-ЕвстигнееваСПб. : Институт специальной педагогики и психологии, 1998.- 124с. ;