Светлана Дробышева
НОД с использованием нетрадиционной техники рисования и ЦОР «Гравюра» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР в области «Художественно- эстетическое развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Гравюра».
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: вызывать интерес к нетрадиционным техникам рисования, доставить эстетическое удовольствие.
Задачи:
Публикация «НОД с использованием нетрадиционной техники рисования и ЦОР „Гравюра“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Познакомить с новым способом изображения –гравюра; обогатить знания детей об истории происхождения гравюры; закрепить знания детей о видах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет); учить отражать в рисунке впечатления о золотой осени, работая с нетрадиционными материалами. Развивающие: Развивать чувство композиции; закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать краску.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира, побуждать к творческой активности,умение взаимодействовать, работая в паре.
Материалы и оборудование: ноутбук, медиаэкран, презентация «Гравюра», листы бумаги формата А-3 с основой для рисунков, стёкла, большие кисти, ватные палочки, гуашь, салфетки, баночки с водой.
Ход деятельности:
Введение в ситуацию:
Воспитатель: Ребята, кто-то бросил к нам в окошко
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишко
Пролетая обронил?
Воспитатель: Кто нам написал это письмо?
ПОД: Нужно прочитат
Воспитатель читает:«Здравствуйте ребята!
В нашей Академии художеств скоро пройдёт выставка рисунков-гравюр. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.
С уважением художник Кисточкин»
Воспитатель: Ребята, примем участие в выставке? Но в начале нам нужно узнать, что такое «Гравюра»?
Показ презентации «Гравюра» с рассказом воспитателя.
«Гравюра-это отпечаток рисунка. Гравюра самый молодой вид изобразительного искусства. Впервые гравюры появились в Китае очень давно, когда только изобрели бумагу.
Сейчас гравюры украшают стены многих домов. А также без гравюры не обходится не один человек. Самые распространённые гравюры это - деньги. Именно с помощью одной из техник гравюры, создаются бумажные деньги. Вообще техник гравировки очень много и все изображения создаются путём оттиска, отпечатка. Вот самый простой пример: печать обмакивается в чернила и прикладывается к бумаге и оставляет отпечаток на ней. Вот таким образом многие художники создали свои самые известные картины».
Воспитатель: Ребята, что же такое гравюра?
ПОД: отпечаток, оттиск рисунка.
Воспитатель: Правильно гравюра-это отпечаток рисунка.
Актуализация имеющихся знаний:
Воспитатель: А вы помните, с помощью каких отпечатков мы рисовали? ПОД: Листьями, пальчиками, смятой бумагой, со стекла.
Воспитатель:. У нас с вами сегодня приготовлены стёкла, с их помощью мы сегодня и будем изображать гравюры.
Давайте вспомним этапы работы
ПОД: Наносим фон.
Воспитатель: Как нужно наносить фон?
ПОД: Быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Прорисовываем рисунок ватными палочками. Стекло накрываем листом бумаги. Разглаживаем осторожно руками. Поднимаем лист, дорисовываем рисунок.
Воспитатель: Молодцы! Можно приступать к работе.
А вы бывали в мастерской художника? Тогда я приглашаю вас в художественную мастерскую, где вы станете настоящими художниками.
Открывается ширма, дети входят в мастерскую.
Подготовим наши пальчики к работе, а за одно и вспомним, какие цвета красок можно смешать для получения других цветов и оттенков.
Пальчиковая гимнастика.
Синий, жёлтый, красный
Красный, жёлтый, синий
Три цвета, три цвета.
-Ребята не мало ли это?
-А где нам зелёный, оранжевый взять?
-А надо нам краски по парам смешать.
Из синей и красной вот этой
Получим мы цвет фиолетовый.
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? Зелёный
А красный плюс жёлтый
Для всех не секрет.
Дадут нам конечно оранжевый цвет.
Воспитатель: теперь ребята, я предлагаю вам нарисовать, всё что вам нравиться и что вы любите рисовать в технике гравюры.
Воспитатель предлагает разделиться на пары, выбрать картину, которую дети хотели бы нарисовать. Напоминает, что надо работать согласованно и помогать друг другу, если это понадобится.
Включение способа действия в систему.
По окончании воспитатель предлагает детям вставить картины в рамки.
Дети показывают свои работы и рассказывают, что они изобразили
Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Туман»
Туман повис клоками в саду и во дворе, Поймать туман руками решил я на заре. Я взял его ладошкой и крепко- крепко сжал, Но прыткий он, как кошка, он взял и убежал.
Висит туман над речкой и дышит. как живой, Как белая овечка с кудрявой головой.
И маленькие рожки на этой голове…
А поутру остались лишь капли на траве.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, художнику Кисточкину очень понравятся ваши картины, которые вы нарисовали. А как вы думаете, почему? С помощью какой техники мы выполнили свои работы? Как мы выполняли?