Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционной техники рисования — монотипия»

Лариса Шерстнёва
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционной техники рисования — монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы

«Страна, в которой учили бы рисовать,

так же как учат читать и писать, превзошла

бы вскоре все остальные страны во всех

искусствах, науках и мастерствах…»

Дени Дидро

Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

-познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на твердой поверхности, для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование нетрадиционной техники рисования — монотипия“» размещена в разделах

-рассмотреть «монотипию» как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка;

-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить рисунок в нетрадиционной технике «монотипия».

Раздаточный материал:

- лист картона или ёмкость для нанесения пены;

- пена для бритья;

- краски акриловые, гуашевые или пищевые красители (всё немного разбавить водой);

-ватные палочки, кисти, шпажки для вырисовывания завитков;

-линейка (треугольник) или лист картона (твердый);

-салфетки влажные и одноразовые;

-тарелочки (одноразовые) для складывания использованных материалов;

-клеёнка или газета для покрытия стола;

-вода в стакане;

-альбомный лист или картон;

-ножницы.

Теоретическая часть:

Когда - то мы все были маленькими и очень любили рисовать, и представляли себя художниками. Я точно могу сказать, что развитие творческого потенциала оказывает благоприятное влияние на развитие детей. Этот процесс интересен детям и взрослым, в том числе, и мне самой. В своей работе я использую «нетрадиционные техники рисования». Термин «нетрадиционный» подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми в педагогической практике образовательных учреждений.

Существует множество таких нетрадиционных техник рисования, вот некоторые из них:

«Рисование ладошкой»;

«Рисование печаткой»;

«Тампонирование»;

«Набрызг»;

«Монотипия»;

«Кляксография»;

«Рисование по сырой бумаге»;

«Цветные ниточки»;

«Граттаж»;

«Рисование по мягкой бумаге» и т. д.

Все перечисленные нетрадиционные техники интересны, разнообразны и используются мной в работе. Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Сегодня мы с вами познакомимся с необычной интересной и оригинальной техникой нетрадиционного рисования. Эту нестандартную технику творчества многие из вас знают, называется она монотипия. Монотипия (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток) - это значит уникальный отпечаток в единственном экземпляре, оттиск в зеркальном отображении.

Задача педагога - пробудить фантазию ребенка, обратить занятие в игру. Монотипия — удивительный жанр, который по существу занимает срединную позицию между живописью и графикой, между искусством и психологией. Монотипия — это способ свободы самовыражения, это проекция внутреннего мира

- Уважаемые гости! Я предлагаю вам расслабиться и отдохнуть.

Давайте подумаем, что означает тот или иной цвет?

Существует целая наука о цвете, которая включает знания о природе, составляющих, характеристиках цвета, цветовых контрастах, гармонии и т. д., называемая колористика. Психология цвета, в свою очередь, исследует то, как на нас влияет тот или иной цвет. Цвета могут изменить наше восприятие, чувства и даже заставить нас волноваться. С помощью цвета можно улучшить память и внимание, и даже убедить человека принять то или иное решение. Знания о значениях цветов – ключ к пониманию поведения людей.

Белый – цвет снега, молока, хлопка, платья невесты. Он представляет начало, лёгкость, совершенство, чистоту, мир, невинность…поведения людей.

Жёлтый цвет – это цвет позитива, оптимизма, молодости, надёжности и креативности. Мы используем в сообщениях жёлтые смайлики, и вряд вы оденете что-то жёлтое, если вы грустите или у вас плохое настроение. Это цвет солнца, золота или симпатичных животных вроде жирафов или цыплят.

Оранжевый цвет мгновенно привлекает внимание. Это цвет различных фруктов, цвет заката.

Красный цвет – цвет страсти, он захватывает внимание и одновременно тревожит нас

Согласно психологии цвета, розовый представляет сладость, женственность, очарование, чувственность, вежливость, эротизм, цвет обнажённого тела. Его также связывают с юностью и невинностью.

Фиолетовый цвет таинственен и необычен.

Синий или голубой цвет у многих являются любимыми. Это цвет гармонии, верности, мира, симпатии, доверия, чести, безмятежности и общения.

Зелёный – это самый естественный цвет, цвет природы, травы, молодости и надежды, здоровья, плодородия, денег.

Упражнение на релаксацию «Художники». Фонограмма.

Займите удобное для себя положение. Обратите свой мысленный взор внутрь себя. Почувствуйте, как расслабляется ваше тело, каждая ваша клеточка. Дыхание становится размеренным. И вы наполняетесь приятным чувством покоя и комфорта. Теперь представьте себя художником. Сейчас совершенно не важно, умеете вы рисовать или нет. Выберите те краски, которые приятнее всего для ваших глаз, и нарисуйте картину, которая поможет вам расслабиться… Окиньте взором вашу картину. Оставьте в своей памяти приятные ощущения покоя и расслабленности и возвращайтесь каждый в своем темпе.

Практическая часть (алгоритм действий) : А Вы, уважаемые педагоги, рисовали когда-нибудь пеной для бритья? Если ещё не рисовали, то стоит попробовать. Это увлекательное и удивительное действо.

Я думаю, что способ этой техники рисования Вам очень понравится.

Существует несколько видов техники рисования пеной. Сейчас я познакомлю Вас с некоторыми из них:

1. вариант «Рисунок пеной». С пеной можно работать часами, так как это увлекательно и интересно, а для того, чтобы работа была более долговечной, необходимо в пену добавить клей ПВА. В пакет с пеной добавляю краску и клей ПВА, смешиваю и получаю мешочек с цветной массой. Завязываю пакет и делаю маленький надрез на уголке пакета. Получается кондитерский мешочек с цветной пеной. Такой пеной можно закрашивать готовые шаблоны или просто рисовать. Даже высохнув, пена полностью не исчезает, а оставляет интересный фактурный рисунок.

На самом деле вариантов работы с пеной множество, я предложила базовые. Как использовать эту технику педагог может решить самостоятельно. Работу с пеной можно использовать как фрагмент НОД по познавательному развитию, как отдельную образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию, а также как опытно-экспериментальную работу по смешиванию красок. Говоря о последнем, восторг будет не только у детей, но и у педагогов УДО.

2. вариант «Оттиск». Для этого нам необходимо взять чистый лист, нанести на него пену (обычную белую или цветную) и с помощью ватных палочек и кисти, нанести на пену придуманный рисунок. Далее сверху на рисунок положить белый лист бумаги, аккуратно придавить руками и снять лист с отпечатавшимся рисунком. С помощью линейки убрать с полученного отпечатка пену, и вы увидите интересный рисунок. Попробуйте это сделать и получите результат, которого не ожидали!

Я вам предлагаю поработать со вторым вариантом.

Для пейзажной монотипии нам понадобится твердая поверхность, белая бумага, кисти и цветная гуашь.

1. Сначала в одном углу крышки (плитки) мы наносим желтую краску.

2. Затем на лист бумаги (файловой пленки) нанесём пену. Потрясём баллончик и покроем пеной лист. Баллончик надо стараться держать вертикально. Много не накладываем, достаточно слоя в 1—2 см.

3. Теперь разровняем поверхность пены линейкой.

4. Берём в руки кисточки. Давайте вырастим цветы!

5. Нанесём цветную тушь в виде пятнышек. Берём цвета, какие больше нравятся. Сразу представим себе, что это будет — букет, клумба, куст?

6. Теперь берём шпажку (палочку) и тупым концом закручиваем на пятнышке спираль. Начинать надо не от центра цветка, а от края, захватывая белую пену.

7. Взяли зелёную тушь и поставили точки под цветами — основания.

8. Нарисуем стебли и листочки.

9. Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме капли. Захватывайте немного белого от краёв, чтобы получились мраморные разводы.

10. Немного расправим шпажкой стебель и вытянем чашелистики.

11. И вот начинается сама монотипия. Это значит — уникальный отпечаток в единственном экземпляре. Берём хорошую плотную бумагу (для черчения, ватман, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.

12. Снимаем верхний лист с пены. Берём снова линейку (лучше пластмассовую) и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении.

13. Рисунок получается сухой и приятно пахнущий. Его можно красиво обрезать фигурными ножницами и приклеить на картон.

Заключительная часть.

Рефлексия участников мастер-класса.

Благодарю за сотрудничество!

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес!» «прогулка в зимний лес» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - предполагает развитие интересов детей, любознательности.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Маленькие жители Земли» АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с 184 «Жигуленок» Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер – класс для педагогов «Аленький цветочек» Цель: Познакомить педагогов с новыми техниками рисования, элементами для оформления интерьера,.

Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик»Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик» .

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Ход мероприятия: Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального.

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов через знакомство с современными.

Мастер класс на тему «Салют» с помощью нетрадиционной техники рисования.Мастер класс на тему «Салют» с помощью нетрадиционной техники рисования. Мастер класс «Салют» с помощью нетрадиционной техники рисования. Цель: закреплять полученные знания о празднике победы- 9 мая; учить изображать.

Мастер-класс нетрадиционные техники рисования «Предметная монотипия»Мастер-класс нетрадиционные техники рисования «Предметная монотипия» Мастер-класс нетрадиционные техники рисования «Предметная монотипия» Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью,.

Мастер-класс по применению нетрадиционной техники «рисование песком» для педагогов ДОУ Мастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование песком» Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. План: 1. Теоретическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционной техники рисования — монотипия»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 07:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционной техники рисования — монотипия»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шерстнёва (УИ 1156259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД