Наталья Терещук
«Тюльпаны — цветы весны». План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «оттиск» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Тюльпаны – цветы весны».
Цель: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники «оттиск печатками из картофеля». Закрепление данного навыка.
Образовательные задачи:
Учить детей рисовать при помощи печаток из картофеля. Закрепить умения располагать изображение на определённом месте. Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение. Развивать эстетическое восприятие.
Развивающие задачи:
Публикация «„Тюльпаны — цветы весны“, План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования „оттиск“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Рисование
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Развивать компоненты творческих способностей – творческое мышление и творческое воображение. Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
Воспитательные задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой в группе. Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность во время работы.
Словарная работа: Оттиск, печатка.
Материал: «печатки» из картофеля, гуашь, кисточки, краски, ёмкости для гуаши, ТСО – запись мелодии со звуками природы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель здоровается с детьми, обращает их внимание на то, что наступила весна. Беседа о весне. Вопросы:
- Назовите весенние месяцы.
- Что меняется в природе с приходом весны?
- Какие праздники мы отмечаем весной?
- А какие цветы мы чаще всего дарим мамам и бабушкам на восьмое марта?
Дети отвечают. Воспитатель демонстрирует ребятам картинки с изображениями тюльпанов. Беседует о том, что тюльпан – это символ весны, это один из тех цветов, которые расцветают раньше всех.
2. Основная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у них на столах лежат печатки, сделанные из картофеля. То есть на картофеле вырезаны части тюльпана – цветок и лепесток. Демонстрируется техника печатания картофелем, проговариваются последовательность работы. Объяснение значения слова «оттиск». Ориентирование ребёнка на дополнение рисунка недостающими деталями.
После показа и объяснения – непосредственное выполнение рисунка под спокойную мелодию со звуками природы.
В. : А где цветут тюльпаны? Правильно, на полях. Ну, и конечно, сейчас все цветы, и тюльпаны в том числе, выращивают в теплицах. Посмотрите на картинку – на ней изображена поздняя весна, когда природа уже проснулась после долгого сна, на деревьях появились листочки, зазеленела травка. И вся поляна усыпана тюльпанами разных цветов. Ну а мы сегодня с вами, ребята, будем рисовать природу ранней весной. Чем отличается ранняя весна от поздней весны? (Ответы детей). Однако ранней весной тюльпаны цветут так же красиво, и поэтому при создании весенней картины мы не можем не нарисовать эти цветы. Но рисовать мы их будем не обычным способом, а при помощи картофеля. Посмотрите, у меня в руках печатка, сделанная из картофеля. Видите? На картофелине вырезан цветок тюльпана, он имеет выпуклую форму. При помощи этой печатки – так называется эта картофелина с вырезанным цветком – мы с вами сейчас будем рисовать. Посмотрите, как надо это делать. Сначала вам необходимо обмакнуть печатку в краску, которая стоит у вас на столе в специальной баночке. Затем вы аккуратно прижимаете картофелину к бумаге и оставляете отпечаток. Этот отпечаток, ребята, называется «оттиск». Повторите хором, пожалуйста. Молодцы.
И вот таким образом, обмакивая печатку в краску и прижимая её бумаге, вы можете нарисовать столько тюльпанов, сколько вам хочется.
Теперь посмотрите на мой рисунок, и скажите, какие ещё части, кроме цветка, есть у тюльпана? Правильно, стебель и лепестки. После того, как вы нарисуете цветы, вы возьмёте кисточку и нарисуете стебель. (Показ). А затем возьмёте ещё одну печатку с лепестком и нарисуете лепестки своим тюльпанчикам. Закончив работать печатками, возьмите краску и дорисуйте то, что ещё характерно для природы весной.
Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения. После 5-7 минут рисования проводится физминутка.
Физминутка «Мишка».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания – руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
После физминутки дети заканчивают рисунки, дополняя недостающие детали.
3. Заключительная часть.
В. : О чём мы сегодня говорили? Что рисовали? Какую технику рисования применяли? Что такое «оттиск»? Что такое «печатка»? Вам понравилось занятие? Ребята, вы все молодцы, у вас получились очень красивые рисунки. Теперь аккуратно положите свои листочки на подоконник, помойте ручки и уберите своё рабочее место.