Старостина Ольга
Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ. Использование нетрадиционной техники рисования водой «эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через использование нетрадиционной техники рисования водой «Эбру»
Анализ темы по самообразования
В настоящее время использование разнообразных арттерапевтических технологий приобретает все большее значение в сфере реабилитационной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития. Это связано, прежде всего, с тем, что данные технологии предоставляют огромные возможности для самовыражения и самореализации ребенка в продуктах творчества – рисунках, аппликациях, композициях, игрушках и т. п. Эти работы помогают определить и выразить аффективное отношение ребенка к миру, облегчают процесс коммуникации и установления его адекватных отношений с окружающими людьми.
Публикация «Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ, Использование нетрадиционной техники рисования водой „эбру“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
С точки зрения художественная деятельность играет особую роль, как в развитии психических функций, так и в активизации творческих способностей. В процессе занятий искусством формируется мышление, активизируется целенаправленная деятельность, устойчивость внимания, коммуникация. Кроме того, занятие творчеством - это источник позитивных переживаний, и в роли инструмента коррекции подходит как для агрессивных и гиперактивных, так и для чересчур замкнутых, тревожных детей.
Реализация коррекционной работы с детьми с ОВЗ осуществляются через определенные коррекционно-развивающие методики, используемые в, том числе, в рамках арт-терапии.
Эбру-терапию специалисты считают одним и инновационных арт-терапевтических методов. Практика её применения в России молода, а терапевтический эффект основан на гармонизирующем, развивающем и релаксационном воздействии Эбру как искусства на психофизическое состояние и личностное развитие человека.
Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества, к тому же это все можно перенести не только на бумагу, но и на ткань.
Освоение этой необычайно интересной методики, один из способов расслабиться, отвлечься, погрузиться в мир цвета и форм, получить огромный позитивный заряд и массу приятных впечатлений на долгое время.
Использование «Эбру» создает ситуацию успеха для каждого ребенка, тем самым способствует созданию одного из условий позитивной социализации ребенка. Развивает воображение и творческую активность.
Эта техника помогает применить продукты деятельности в различных жизненных ситуациях, что способствует проявлению инициативы и активности ребенка.
Цель
Повышение профессиональной компетентности в развитии художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через использование нетрадиционной техники рисования водой «Эбру»
Задачи
Расширить собственный кругозор.
Изучить эффективность использования нетрадиционной техники рисования «Эбру» в развитии художественно-творческих творческих способностей детей с ОВЗ.
Разработать и реализовать программу «Живые краски – рисование на воде» для детей с ОВЗ по развитию творческих способностей с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру».
Освоить новую технологию в нетрадиционной технике рисования «Эбру».
План работы по теме самообразования
Изучение методической литературы
Окульская Л. В. Нетрадиционная техника рисования эбру [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 62-65.
Никитина А. В Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. : КАРО, 2010.
Башкирова Е. Н. Развитие детей с ОВЗ приемами арт-терапии [Текст] // Психология в России и за рубежом: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2013 г.). — СПб. : Реноме, 2013. — С. 85-90.
Цквитария,Т. А., Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М. :ТЦ Сфера, 2011.-128с.
Медведева, Е. А., Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Е. А Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н., Комиссарова и др. – М. Академия, 2001.
Е. В Бажанова, И. И. Поташова, «Эбру-терапия как инновационная технология реабилитации детей с нарушениями развития» Статья.
Работа с детьми
Разработать и реализовать программу «Живые краски – рисование на воде» для детей с ОВЗ по развитию творческих способностей с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру».
Подготовить выставку работ: «Живые краски»
Работа с родителями
Оформить книжку-передвижку: «Использование инновационного метода нетрадиционной техники рисования «Эбру» в работе с детьми с ОВЗ в условиях ГКУ СО «РЦДиПОВ Восточного округа»»
Проведение мастера-класса для родителей: «Живые краски – рисование водой»
Самореализация
Проведение мастер-класса для педагогов по теме: «Живые краски – рисование водой»
Размещение материала в интернет источниках
Выпуск статьи «Живые краски – рисование водой»