Ольга Беляева
Использование нейропсихологических упражнений (биоэнергопластики) в коррекционной логопедической работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нейропсихологических упражнений (биоэнергопластики) в коррекционной логопедической работе с детьми с ОВЗ
В проекте освещена инновационная технология «биоэнергопластика». Известно, что для правильного произнесения звуков необходимо, чтобы органы речевого аппарата принимали специфическое положение или артикуляционный уклад, который свойственен определенному звуку. Неправильное расположение органов артикуляции приводит к дефектному произношению звуков речи. У детей с ОВЗ часто отмечается недостаточная подвижность органов артикуляции, движения выполняются в неполном объеме, в замедленном темпе, с появлением содружественных движений. Поэтому для формирования необходимых и полноценных артикуляционных укладов, а также различных мышц речевого аппарата используется артикуляционная гимнастика, которая состоит из комплекса специфических упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции.
Темочки:
- Биоэнергопластика в работе с детьми
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Артикуляционная гимнастика является важным методом работы над формированием правильного звукопроизношения у детей. Однако, ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь, приводит к уменьшению эффективности от выполнения артикуляционных упражнений. Отсюда вытекает проблема: традиционные методы устранения проблем в звукопроизношении не имеют эффективной коррекционной направленности. Поэтому мы решили обратиться к необычному и нестандартному методу выполнения артикуляционной гимнастики - использованию биоэнергопластики, т. е. взаимодействие руки и языка. Данный инновационный способ коррекции в совокупности с артикуляционной гимнастикой подготавливает почву для целенаправленного и эффективного процесса формирования речи у детей дошкольного возраста, что особенно важно на начальных этапах работы, когда еще не сформирована слуховая дифференциация. Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребёнка, помогает повысить мотивацию детей, эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, поддерживает положительный эмоциональный настрой ребенка и педагога на протяжении всего занятия, а так же позволяет в последствии выполнять ребенку артикуляционную гимнастику не перед зеркалом, опираясь только на свои кинестетические ощущения, что особенно важно для детей с ОВЗ.