Получи документы

Использование народных игр, как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста.

Гузалия Речапова
Использование народных игр, как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Использование народных игр, как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель : Речапова Гузалия Камиловна

Мой мастер - класс будет посвящен значению подвижных игр народов мира в приобщении к воспитанию толерантности старших дошкольников.

Публикация «Использование народных игр, как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник воспитания чувств и радостных эмоций, поскольку радость движений усиливается наличием веселых, комических ситуаций, юмора, шуток, соревновательного настроения, возможности самовыражения, обладающей великой воспитательной силой; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьёвками и потешками.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Издавна, в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Тот, кто научиться побеждать в игре, скорее других разовьё т свои физические качества: силу, гибкость, ловкость, быстроту, выносливость, прыгучесть и др.

Главным условием успешного внедрения в жизнь дошкольников подвижных игр народов мира всегда было и остаётся глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить детей играть самостоятельно, активно и с удовольствием.

Игры народов мира в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования толерантности, гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту. Воспитание толерантности, в настоящее время стало актуальной проблемой как никогда, так как она обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны, проблемой на мировом уровне. Толерантность - это готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия.

В нашем детском саду, как и во многих других в наше время, вместе повседневно общаются и воспитываются дети разных национальностей, рассказывают сказки, рисуют, играют в разные игры, внося в свою деятельность элементы национальной культуры.

Чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, я предлагаю использовать подвижные игры народов мира :

- в образовательной деятельности;

- во время досугов и развлечений;

- в самостоятельной игровой деятельности;

- в динамическом часе;

- театрализованной деятельности.

В своей работе при проведении подвижных игр я всегда учитываю возрастные особенности детей, физическую подготовленность, количество ребят и условия проведения.

1.«Одень тюбетейку»

Цель: - воспитывать любовь к фольклору татарского народа.

Задачи: - побуждать говорить эмоционально;

- делиться своими впечатлениями.

-Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умения договариваться;

- развивать навык чистого интонирования, четкого произношения слов, выразительного, осмысленного исполнения татарских песен.

Тюбетейка это традиционный головной убор для мужчин. Тюбетейку принято красиво украшать бисерами, вышивать узоры красивыми, разноцветными нитками. У татар есть игра, связанная с тюбетейкой. Она так и называется «Одень тюбетейку».

Правила игры. Игра проводиться под музыку.

Дети стоят в кругу приговаривая слова, передают Тюбетейку.

"Тп – тп тбтй

Тбте укалы

Чиккн матур тбте

Мен кемд тукталды. "

На ком остановилась Тюбетейка тот и дает команду к выполнению задания, например:

Сикер, сикер (прыгай)

Утыр, утыр (садись)

Йгер, йгер (беги)

Бие, бие (танцуй)

Уйна, уйна (играй)

Все дети выполняют команду. Игра повторяется.

Второй вариант игры: у кого остается тюбетейка, тому и дается наказание: спеть песенку, рассказать стишок, кричать как петушок, и т. д. Игра так продолжается.

2.«Колечко», («Йозек салыш»)

Цель: - воспитывать любовь к фольклору татарского народа.

Задачи: - развитие саморегуляции и произвольности поведения;

- совершенствовать певческие навыки детей на основе национального репертуара.

Игра проводится под музыку. Правило игры. Водящий зажимает колечко между ладонями, все игроки подставляют ему свои руки «лодочкой». Водящий, вкладывая свои руки в руки участников, должен передать колечко любому из игроков так, чтобы остальные не догадались кому именно. После этого произносится фраза «Колечко – колечко, выйди на крылечко!» Тот, кому колечко досталось, должен выбежать на место водящей, остальные же должны попытаться его удержать, если, конечно, сообразят вовремя, кто именно собирается бежать. Если получившему колечко удается выбежать, то в следующем водит он, если нет – водящий остается тот же.

3."Синенкий цветочек"("Згр ччк”)

Цель: - воспитывать любовь к фольклору татарского народа.

Задачи: - развитие саморегуляции и произвольности поведения;

- совершенствовать певческие навыки детей на основе национального репертуара.

Описание игры: Дети берутся за руки, и делаю круг. Один ребенок берет вышитую подушку, и встают на середину круга. Дети идут по круги при этом поют песню:

Юл читенд згр ччк

Якты нурлар тарата.

Безне кызлар м малайлар

Згр ччк ярата.

Круг останавливается, ведущий идёт по кругу, а остальные произносят такие слова как:

Якын дуслар арасыннан

Берсен сайлап ал ле.

Тезлре ипле булыр -

Мендрене сал ле.

Правила игры: Ведущий выбирает человека, который ему милее больше всех, кладет подушку перед его ногами и встает на подушку на колени, а тот вокруг него крутится. Все остальные хлопают в ладоши.

4.«Водяная»

Цель: совершенствовать певческие навыки детей на основе национального репертуара;

Задачи: - воспитывать любовь к фольклору татарского народа.

Дети выбирают водяную и становятся в противоположной стороне зала. Выбранный присаживается в центр, и Водяная ждет, когда к ней придут дети, которые попытаются взять у неё «золотой гребень», который она положила недалеко от себя. Дети, взявшись за руки, начинают подходить к ней со словами:

"Водяная, Водяная!

Что ты скрылась под водой

Выйди к нам на чуточку,

На одну минуточку,

Выйди хоть на целый час

Может быть, догонишь нас! "

После слов "водяная" встает и догоняет детей. Её задача поймать кого-нибудь из детей, которые пытаются взять у неё гребень. Кого поймает того забирает к себе в водное царство. Если не поймает - водит дальше. Игра продолжается.

Выбрали водяную.

Ребятки пришли к водяной.

Ух, догонит водяная!

Бежим без оглядки.

5." Цветные платочки" ("Торле-торле яулыклар")

Цель: совершенствовать певческие навыки детей на основе национального репертуара.

Задачи: - воспитывать любовь к фольклору татарского народа.

- совершенствовать технику исполнения танцевальных движений

Дети стоят в кругу, в руках у них платочки двух цветов.

Под музыку дети ходят в рассыпную и по кругу; выполняя танцевальные движения.

"Торле тостге яулыклар,

Безне кулларыбызда.

илфердт,илфердт

биибез барыбыз да!"

Как только музыка останавливается, дети становятся парами, каждый к своему цвету.

Второй вариант игры: Выбирается ведущий, или воспитатель, ходит между детьми и меняет платочки у детей. Таким образом, пары меняются. Далее игра продолжается в том же порядке.

В заключении, хотелось бы сказать, что подвижные игры народов мира действительно оказывают положительное влияние на детей и закладывают основы толерантных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста, вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.

Для ребенка игра – одна из главных форм его деятельности, через которую он осваивает мир и окружающие его предметы, человеческие отношения, собственные функциональные возможности и одновременно создает особый колорит всей его детской жизни.

Публикации по теме:

«Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста посредством игр» Термин толерантность (от латинского) это терпение. Терпение необходимо и в труде, и в общении. Терпение предполагает способность воздержаться.

Дидактическая игра как средство обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста «Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, - это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти.

Доклад «Мини-музей как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Воспитание патриотических чувств у дошкольников - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитания любви к близким людям,.

Мастер-класс «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солнышко» «Игры и эксперименты,.

Мини-музеи, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста.Мини-музеи, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста. На сегодняшний день мини- музей является неотъемлемой частью развивающей предметно пространственной среды дошкольного учреждения. Мини –.

Сюжетно-ролевые игры как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста Слайд №1. Уважаемые члены комиссии разрешите представить вашему вниманию выпускную квалификасыонную работу. Тема: сюжетные подвижные игры.

Проектная технология как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать.

Программа воспитания толерантности для детей старшего дошкольного возраста «И мир добрее станет» I. Пояснительная записка Актуальность. В настоящее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так назы-ваемом мире без насилия.

Сезонные наблюдения на прогулке как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости: воспитания молодого.

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством народных традиций В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Образование,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование народных игр, как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 20:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование народных игр, как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Гузалия Речапова (УИ 226419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД