Приложение МААМ

Доклад «Мини-музей как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Александра Артеменко
Доклад «Мини-музей как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание патриотических чувств у дошкольников - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитания любви к близким людям, детскому саду, к родному городу, родной стране.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

Публикация «Доклад „Мини-музей как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Одним из средств патриотического воспитания детей дошкольного возраста является мини-музей. Мини-музей ДОУ особое, специально организованное пространство детского сада, способствующее расширению кругозора и ребенка и взрослого, социализации, приобщению к вечным ценностям, воспитанию чувства патриотизма.

Главная задача при организации мини-музея в ДОУ – построение диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника в музейной среде, способствующей развитию у детей исследовательской и познавательной деятельности.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиций, и определенную ограниченность тематики.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Вид проекта: информационно-познавательный

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Срок реализации: 1 месяц

Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

В этом году мы отмечаем 55-летие первого полёта человека в космос.

Подвиги наших соотечественников являются примером мужества и героизма. Именно на их примере мы раскрываем перед детьми три грани самовоспитания : познавательные, духовные, волевые.

Опыт показал, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Видя заинтересованность, которую проявляют дети к космосу, мы решили продолжить и расширить космическую тему. Так «родился» проект «Загадочный космос».

Цель: Углубить и расширить знания детей о космосе, формировать нравственно – патриотические чувства посредством проекта «Загадочный космос».

Задачи:

воспитывать у детей патриотизм, уважение к покорителям космоса и чувство гордости за своё Отечество;

расширить представления детей о космическом пространстве (об этапах освоения космоса, о первом полете человека в космос, о солнечной системе, планетах и спутниках);

развивать познавательный интерес, психические процессы, мелкую моторику, коммуникативные навыки,

способствовать развитию самостоятельности в достижении результата;

совершенствовать у всех участников проекта поисковую и исследовательскую деятельность, творческие способности.

совершенствовать стиль партнерских отношений, обогащать детско-родительское взаимодействие опытом совместной исследовательско-творческой деятельности;

создать благоприятную предметно-развивающую среду и дополнительное образовательное пространство для проведения исследовательско-творческой деятельности детей в детском саду и семье.

Этапы реализации проекта: организационный, основной, заключительный.

Первый этап - организационный. На этом этапе мной были установлены цели и задачи, подготовлен и собран материал для НОД и бесед, подобраны игры и материал для них, созданы информационные листы и папки-передвижки для родителей, проведена педагогическая диагностика в форме беседы с детьми по заданной теме.

Второй этап - основной.

Мы апробировали содержание проекта «Космос». Провели экскурсию, беседы, приступили к оформлению экспозиции мини-музея «Космос». Организовали работу с родителями, направленную на знакомство с проектной деятельностью.

Третий этап – заключительный.

Была проведена повторный диагностика, которая показала, что почти все дети усвоили материал, были устранены пробелы в знаниях детей о космосе, которые выявил первый этап диагностики. Был организован мини-музей космонавтики, посетителями которого стали дети и родители нашей и других групп, грамотой была отмечена самая активная семья.

Практическая значимость

Разработано и реализовано тематическое планирование по каждому блоку проекта в рамках интеграции образовательных областей.

Данный проект может использовать в своей работе любой педагог, адаптировав его содержание к индивидуальным возможностям воспитанников и условиям ДОУ. Знания, полученные детьми в ходе реализации проекта, способствуют формированию нравственно – патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.

Выводы

Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе, активно познают мир, открывают для себя новые истины. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиция.

В процессе реализации проекта «Путешествие в космос», расширены представления детей о космическом пространстве (об этапах освоения космоса, о первом полете человека в космос, о солнечной системе, планетах и спутниках). Улучшилось качество детско-родительских взаимоотношений, установилась преемственность между педагогами и семьей за счет формирования интегративных качеств воспитанников. Эмоциональное восприятие материала, в ходе проекта, помогло детям испытать чувство гордости за нашу страну и своих соотечественников. Разработано большое количество методического материала, наглядно-развивающих пособий по данной проблеме.

Публикации по теме:

Интегративный подход в развитии патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Проект для старшего дошкольного возраста Тема: «Интегративный подход в развитии патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Метод проекта как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Мои воспитанники очень любят образовательную деятельность по экологическому воспитанию. Систематические наблюдения за природой, рассказы,.

Ознакомление с городом как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста .

«Ознакомление с родным поселком Черноморское, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Видео Цель Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным.

Дидактическая игра как средство обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста «Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, - это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти.

Мини-музей народной игрушки как средство патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Народ, который не знает своей культуры и истории, - презрен и легкомыслен» Н. М. Карамзин Реализуя на практике ФГОС дошкольного образования,.

Мини-музей патриотического воспитанияМини-музей патриотического воспитания Одной из важных задач ДОУ в развитии личности дошкольника является приобщение подрастающего поколения к духовным и нравственно-патриотическим.

Особенности нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (методические рекомендации)Особенности нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (методические рекомендации) П. И.  чайковский:Могущество страны не только в одном материальном богатстве, но и в душе народа. Чем шире, свободнее эта душа, тем большего.

Педагогический проект «Музей как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обоснование эффективного использования музейной педагогике в педагогической практике,.

Перспективный план нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Подготовительная к школе группа. Воспитатель: Красильникова Т. А..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Мини-музей как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 11:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Мини-музей как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Артеменко (УИ 696006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД