Кристина Трофимова
Использование мультипликации в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Мультфильм – один из уникальнейших инструментов воздействия на ребёнка благодаря своим характеристикам. Современный ребенок проводит перед телевизором до нескольких часов в день. А если учесть, что дети дошкольного возраста изучают мир постоянно, такое количество времени, проведенное перед экраном, не может пройти бесследно.
Между тем мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:
— расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
— показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
Темочки:
— формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
— развивают эстетический вкус, чувство юмора;
— мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.
Но к сожалению, не все мульфильмы несут добро, и правильное восприятие мира. И именно от родителей зависит, будет ли ребенок получать от просмотра пользу, или только засорять голову бестолковыми, а иногда и очень опасными мультиками. Идеальными пособиями для полноценного развития является Советская мультипликация, где добро всегда побеждает зло. Где зайчик, это зайчик, а не квадрат с ушами, где красиво прорисованы времена года, пропорциональные люди и животные.
Также необходимо правильно работать с мультипликацией : этим можно заниматься и дома с родителями, и в ДОУ. Задавать вопросы по сюжету, описывать героев, их характеры, внешность. Играть по ролям.
Самое главное, это правильно подбирать материал, не засорять голову ребенка бестолковыми, и даже вредными современными мультфильмами. Конечно и в современных мультиках можно найти полезные работы, но их очень и очень мало.
Чему, например, научит современная Маша, совершенно невоспитанная, глупая, избалованная. А ребенок ей подражает, а потом мы наказываем его за плохое поведение. А он просто взял манеру из мультфильма как норму. И таких примеров множество. Ребенок часами смотрит «Бубу», а потом родители спрашивают: почему мой ребенок не разговаривает? А зачем, если его любимый персонаж мычит, и его все понимают!
Любите своих детей, и следите не только за тем что они кушают, но и за тем, что они смотрят и чем питают свой мозг.