Наталия Захаревич
Использование мнемотехники в работе с детьми по развитию связной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Для эффективной работы с детьми по развитию связной речи, я начала использовать в своей работе с детьми 2 младшей группы, технологию «мнемотехника» .Мнемосхемы, я использую для :
- обогащения словарного запаса детей
-при обучении рассказыванию
-при заучивании стихотворений
-при отгадывании загадок
-при пересказывании худ. произведений (сказок, коротких рассказов)
Схемы служат :
Публикация «Использование мнемотехники в работе с детьми по развитию связной речи» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-своеобразным зрительным планом для создания монологов
- помогают детям: выстраивать рассказ,
соблюдать последовательность рассказа,
-наполнять рассказ лексико-грамматическими формами
-заучивать без труда стихотворения
Я отметила, что использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми весьма результативно и очень нравится детям. При применении схем в работе по заучиванию, стихотворение запоминается сразу и целиком. К тому же, разучивание стало для дошкольников делом весёлым, а содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым.
В результате систематической работы с детьми, можно добиться определенных результатов.
• появляется желание пересказывать тексты,
• придумывать интересные истории;
• появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; словарный запас выходит на более высокий уровень;
• дети преодолевают робость, застенчивость;
• учатся свободно держаться перед аудиторией;
• у детей расширяется кругозор;