Шпакович Татьяна
Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраст с нарушениями речи.
Детям с нарушением речи свойственны :
- ограниченный запас слов и простой строй предложений;
-множественные аграмматизмы, нарушение слоговой структуры слов и звукопроизношения.
На логопункте детского сада «Солнышко» эти проблемы решаются в процессе работы с использованием мнемотехники.
Темочки:
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- ОНР, нарушение речи
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Мнемотехника –это набор приемов, способов и методов для запоминания детьми информации при помощи составления мнемодорожек и мнемотаблиц из картинок, соответствующих словам или фразам стихотворения, рассказа или текста. Другими словами, весь текст зарисовывается схематически. Логопед рассказывает стихотворение и ориентирует детей на соотношение текста и графических изображений в мнемотаблице. Используя мнемотехнику в своей работе, я ориентируюсь на наиболее развитый у детей вид мышления - наглядно-образное.
В процессе работы с мнемотехникой мы имеем речевой материал, позволяющий автоматизировать и дифференцировать различные группы звуков, отрабатывать слоговую структуру слов.
К тому же мнемотехника способствует развитию умения преобразовывать образы в символы, развивает слуховую, зрительную, ассоциативную память, внимание, воображение и мышление.
Дети с речевыми нарушениями с неохотой разучивают стихи, почти все испытывают трудности в работе по пересказу, с трудом удерживают в памяти последовательность событий. Таким образом, мнемотаблицы на логопункте служат, как средство для запоминания и стимулирующим материалом для развития памяти.