Мария Попова
Использование методического пособия «Звуковая карусель» в подготовке к обучению грамоте старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
По мнению В. П. Глухова, чтение характеризуется взаимодействием двух уровней – сенсомоторного и семантического, находящихся в сложном единстве. Сенсомоторный уровень состоит, в свою очередь, из нескольких тесно взаимоувязанных «звеньев» :
– звено звуко - буквенного анализа,
– звено удерживания, сохранения получаемой информации (в памяти,
– смысловые догадки, возникающие на основе этой информации,
– сличение, контроль (соотнесение возникающих гипотез с данным материалом.
Публикация «Использование методического пособия „Звуковая карусель“ в подготовке к обучению грамоте старших дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2016
Сенсомоторный уровень обеспечивает «технику» чтения – скорость восприятия, его точность. Семантический уровень на основе данных сенсомоторного уровня обусловливает понимание значения и смысла отдельных слов и целого речевого высказывания. Сложное взаимодействие этих уровней обеспечивает реализацию процесса чтения как со стороны быстроты и точности восприятия и идентификации (опознавания) знаков языка, так и со стороны адекватного понимания значения, которое несут в себе эти знаки.
Со старшими дошкольниками мы много внимания уделяем такому звену сенсомоторного уровня как звено звуко - буквенного анализа. Специально для этих целей мной было разработана дидактическая игра «Звуковая карусель».
Предлагаю вашему вниманию следующие игры:
1 вариант
-Прочитай то, что ты перед собой видишь.
- Поменяй слоги местами так, чтоб получилось слово.
- Составь схему слова.
- Прикрепи буквы к прищепкам «карусели» так, чтобы цвета прищепок соответствовали цветовым обозначениям звуков данных букв.
- Покрути «карусель» и придумай слово, начинающееся на тот звук, ближе к которому располагается стрелка карусели.
- Покрути «карусель» и придумай слово, в конце которого будет звук, ближе к которому располагается стрелка карусели.
-Покрути «карусель» и придумай слово, в середине которого находится звук, ближе к которому располагается стрелка карусели.
–Положи шарик на то по счету кольцо «карусели», номер которого соответствует количеству слогов в слове. Нумерация с верха.
- В каком по счету слоге в слове «карусель» находится звук [р]? Положите шарик на соответствующее кольцо карусели.
2 вариант
-Покрути «карусель». Определи, на какой звук указывает стрелка карусели.
-Покрути «карусель» повторно. Определи, есть ли в названии картинки, на которую указывает стрелка данный звук.