Приложение МААМ

Информация для родителей «Развивающие игры по обучению грамоте для старших дошкольников»

Ирина Жукова
Информация для родителей «Развивающие игры по обучению грамоте для старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители!

Предлагаю Вам игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделают речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.

Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, по дороге домой или в детский сад.

Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

Четвертый лишний

Цель: развивать внимание, сообразительность, доказательную речь.

Публикация «Информация для родителей „Развивающие игры по обучению грамоте для старших дошкольников“» размещена в разделах

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

Ход игры : послушайте и скажите, какое слово лишнее и почему:

- тарелка, стакан, корова, чашка

- чашка, стакан, тарелка, кружка

- кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

- стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

- волк, собака, рысь, лиса, заяц;

- роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

- грустный, печальный, унылый, глубокий;

- храбрый, звонкий, смелый, отважный;

- желтый, красный, сильный, зеленый;

Наоборот

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Попросите ребенка называть слова, обратные по значению тем, которые говорите вы (антонимы).

Ход игры : я начну, а вы продолжите:

Веселый праздник – грустный

Большой подарок – маленький

Светлое небо – …

Чистое платье – …

Хорошее настроение – …

Теплая погода - …

Похожие слова

Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.

Называем ребенку ряд слов. И просим определить, какие из них похожи по смыслу и почему.

Например: Приятель - друг;

Грусть - печаль;

Мудрый - умный;

Большой - огромный и т. д.

Составь предложение

Цель: активизация словаря, развитие связной речи.

Взрослый называет слово и предлагает ребенку составить предложение с этим словом.

Например: Цветы - «У нас в группе растут красивые цветы»,

Море - «Летом я поеду на море»,

Книга - «Бабушка купила мне новую книгу» и т. д.

Подбери словечко

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер) ; "старый"… (дом, пень, человек, ботинок) ; "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть) ; "старая"(мебель, сказка, книга, бабушка) ; "свежее"… (молоко, мясо, варенье) ; "старое"(кресло, сиденье, окно) .

Дай определение словам

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки.

Ход игры : я начну, а ты закончи:

Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная).

Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).

Мама (какая) – добрая, ласковая, строгая

Праздник (какой) – веселый, долгожданный

Кто что умеет делать

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания

Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий.

Ход игры : я начну говорить, а ты закончи:

Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прагать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.).

Мама (что делает) – стирает, готовит, помогает…

Праздник (что делает) – наступает, приходит, радует…

Мамина сумка

Цель: упражнять детей в назывании слов на заданный звук; развивать мыслительные операции, память.

Ход игры : Взрослый говорит, что мама пришла из магазина и принесла продукты, в названии которых есть например звуки [м] и[м"] или какие-либо другие.

Дети называют слова: масло, молоко, морковь, помидоры, сметана и др. В качестве подсказки можно использовать картинки

Цепочки слов

Эта игра – аналог всем известных «городов».Заключается она в том, что на последний звук заданного слова придумывается новое.

Образуется цепочка слов: аист – тарелка – арбуз….

Весёлые рифмы

Играющие должны подбирать к словам рифмы.

Свечка - печка;

Трубы - губы;

Ракетка - пипетка;

Слон - поклон;

Сапоги - пироги и т. д.

Публикации по теме:

Развивающие игры для дошкольниковРазвивающие игры для дошкольников ГБОУ школа №1739 дошкольное отделение корпус 1510 Выступление на педагогическом совете «Инновационная деятельность» Декабрь 2015 Из опыта.

Дидактическая развивающая игра-лото по обучению грамоте для старших дошкольников «Найди букву»Дидактическая развивающая игра-лото по обучению грамоте для старших дошкольников «Найди букву» Автор: Шувалова Елена Алексеевна, воспитатель ВКК МКДОУ детский сад № 83 «Ивушка» г. Россошь, Воронежской области. Предлагаю вашему вниманию.

Дидактические игры для дошкольников по подготовке к обучению грамоте Дидактические игры для дошкольников по подготовке к обучению грамоте К числу предпосылок, важных для овладения грамотой относится осознание.

Информация для родителей по развитию речи старших дошкольников Уважаемые родители! Предлагаю, вам поиграть с вашими детьми в развивающие игры. Что бы поиграть в них не надо много времени, больших затрат,.

Консультация для родителей «Развивающие игры для ребенка от 2 до 3 лет» Консультация для родителей: Игры для ребенка от 2 до 3 лет Ребенок к двум годам является уже почти сформировавшейся личностью, он переносится.

Консультация для родителей «Обучающие и развивающие игры» Игра является одним из важнейших видов деятельности в развитии ребёнка. Что же такое игра? С точки зрения ребёнка, игра – это получение.

Механизмы личностного развития дошкольников. Информация для воспитателей и родителей Важнейшей задачей дошкольного образования в настоящее время является обеспечение личностного развития ребенка. развитие – фундаментальное.

Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников Игра – единственная и самая любимая деятельность ребенка. Игра позволяет удовлетворить потребность в развлечении, удовлетворении любопытства,.

Развивающие игры Никитина. Консультация для родителей Главное отличие игр Никитина состоит в том, что, играя в них, ребенок выступает как активная сторона и у него воспитывается не умение выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информация для родителей «Развивающие игры по обучению грамоте для старших дошкольников»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 20:40
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информация для родителей «Развивающие игры по обучению грамоте для старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жукова (УИ 175906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД