Ирина Жукова
Информация для родителей «Развивающие игры по обучению грамоте для старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Предлагаю Вам игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделают речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.
Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, по дороге домой или в детский сад.
Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
Четвертый лишний
Цель: развивать внимание, сообразительность, доказательную речь.
Публикация «Информация для родителей „Развивающие игры по обучению грамоте для старших дошкольников“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».
Ход игры : послушайте и скажите, какое слово лишнее и почему:
- тарелка, стакан, корова, чашка
- чашка, стакан, тарелка, кружка
- кукла, песок, юла, ведерко, мяч;
- стол, шкаф, ковер, кресло, диван;
- волк, собака, рысь, лиса, заяц;
- роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;
- грустный, печальный, унылый, глубокий;
- храбрый, звонкий, смелый, отважный;
- желтый, красный, сильный, зеленый;
Наоборот
Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова
Попросите ребенка называть слова, обратные по значению тем, которые говорите вы (антонимы).
Ход игры : я начну, а вы продолжите:
Веселый праздник – грустный
Большой подарок – маленький
Светлое небо – …
Чистое платье – …
Хорошее настроение – …
Теплая погода - …
Похожие слова
Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.
Называем ребенку ряд слов. И просим определить, какие из них похожи по смыслу и почему.
Например: Приятель - друг;
Грусть - печаль;
Мудрый - умный;
Большой - огромный и т. д.
Составь предложение
Цель: активизация словаря, развитие связной речи.
Взрослый называет слово и предлагает ребенку составить предложение с этим словом.
Например: Цветы - «У нас в группе растут красивые цветы»,
Море - «Летом я поеду на море»,
Книга - «Бабушка купила мне новую книгу» и т. д.
Подбери словечко
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления
В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер) ; "старый"… (дом, пень, человек, ботинок) ; "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть) ; "старая"(мебель, сказка, книга, бабушка) ; "свежее"… (молоко, мясо, варенье) ; "старое"(кресло, сиденье, окно) .
Дай определение словам
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления
Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки.
Ход игры : я начну, а ты закончи:
Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная).
Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).
Мама (какая) – добрая, ласковая, строгая
Праздник (какой) – веселый, долгожданный
Кто что умеет делать
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания
Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий.
Ход игры : я начну говорить, а ты закончи:
Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прагать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.).
Мама (что делает) – стирает, готовит, помогает…
Праздник (что делает) – наступает, приходит, радует…
Мамина сумка
Цель: упражнять детей в назывании слов на заданный звук; развивать мыслительные операции, память.
Ход игры : Взрослый говорит, что мама пришла из магазина и принесла продукты, в названии которых есть например звуки [м] и[м"] или какие-либо другие.
Дети называют слова: масло, молоко, морковь, помидоры, сметана и др. В качестве подсказки можно использовать картинки
Цепочки слов
Эта игра – аналог всем известных «городов».Заключается она в том, что на последний звук заданного слова придумывается новое.
Образуется цепочка слов: аист – тарелка – арбуз….
Весёлые рифмы
Играющие должны подбирать к словам рифмы.
Свечка - печка;
Трубы - губы;
Ракетка - пипетка;
Слон - поклон;
Сапоги - пироги и т. д.