Наталья Лазарева
Беседа с родителями «Использование наглядного материала в обучении грамоте старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире ознакомление детей с грамотой в дошкольном возрасте, является одной из основных задач. Эту задачу не возможно решить без взаимодействия педагога с родителями. Родителям необходимо принять участие в познавательной деятельности детей, помочь им приобрести начальные навыки чтения и письма. Приобретя эти знания и умения в дошкольном возрасте, малышам будет легче совершенствовать их в младше школьном возрасте, где будет большая нагрузка и сжатые сроки обучения. Совершенствуя эти знания, мы поможем детям не только в учебной деятельности, но и в интеллектуальном развитии.
Публикация «Беседа с родителями „Использование наглядного материала в обучении грамоте старших дошкольников“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Сегодня я хотела бы рассмотреть возможности родителей в развитии грамотности детей. Вы должны понимать, какие цели мы ставим детям на учебный год, каких результатов ожидаем от обучения. В нашей старшей группе мы ставим задачи:
- познакомить детей со строением предложения (состоит из слов и знаков препинания, какие они бывают (вопросительные, повествовательные, познакомить с понятием «Слово».
- познакомить детей со словом его, частями (слоги, как делить слово на слоги, выделять ударение в слоге, обучать умению выделять звуки в слове, учить различать гласные и согласные звуки.
- научить звукобуквенному анализу слова.
- показать детям красоту русского языка его возможности, развивать интерес детей к языку.
В саду подбирая и задания и игры для обучения грамоте мы придерживались системы от простого к сложному. От звука к букве, от чтения к письму. Мы приобрели дидактические игры и разделили их на группы с которыми хотим познакомить и вас:
Фонетические – игра «Найди картинку» необходимо найти звук на картинке. Игра «Какого слога не хватает?» здесь к имеющемуся слогу необходимо добавить слог чтобы получилось слово. Игра «Где спрятался звук?» необходимо определить позицию искомого звука в слове и составить звуковую схему. Игра «Твердый - мягкий» определить звук и показать карточку обозначающую его.
Графические – для них мы приобрели тетради «Графические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста». Графические узоры.
Автор: Горбатова Е. В.
Лексико-грамматические – книга загадок, скороговорок, игра «1-2-5», где необходимо называть предметы в единственном или множественном числе, игра «классификация» -классифицировать одежда, обувь, игра «скажи наоборот»
Развивающие связную устную речь – игра «древо родственных слов» обучать умению образовывать однокоренные слова, игра «кто больше знает» придумать для предмета, где можно его использовать.
Вы видите, что эти игры вы можете применять дома, для Вас мы создали папку рекомендованных игр с детьми. Дети будут более эффективно усваивать основы грамматики, если родители будут принимать в этом активное участие. Каждый ребенок стремиться для мамы стать самым лучшим ваша похвала будит сильнейшим мотиватором в обучении и даст возможность развивать ребенку коммуникационные качества, будет способствовать самовыражению, закреплять знания полученные в дошкольном учреждении, на базе которых будут развиваться грамматические способности детей.