Приложение МААМ

Беседа с родителями «Использование наглядного материала в обучении грамоте старших дошкольников»

Наталья Лазарева
Беседа с родителями «Использование наглядного материала в обучении грамоте старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире ознакомление детей с грамотой в дошкольном возрасте, является одной из основных задач. Эту задачу не возможно решить без взаимодействия педагога с родителями. Родителям необходимо принять участие в познавательной деятельности детей, помочь им приобрести начальные навыки чтения и письма. Приобретя эти знания и умения в дошкольном возрасте, малышам будет легче совершенствовать их в младше школьном возрасте, где будет большая нагрузка и сжатые сроки обучения. Совершенствуя эти знания, мы поможем детям не только в учебной деятельности, но и в интеллектуальном развитии.

Публикация «Беседа с родителями „Использование наглядного материала в обучении грамоте старших дошкольников“» размещена в разделах

Сегодня я хотела бы рассмотреть возможности родителей в развитии грамотности детей. Вы должны понимать, какие цели мы ставим детям на учебный год, каких результатов ожидаем от обучения. В нашей старшей группе мы ставим задачи:

- познакомить детей со строением предложения (состоит из слов и знаков препинания, какие они бывают (вопросительные, повествовательные, познакомить с понятием «Слово».

- познакомить детей со словом его, частями (слоги, как делить слово на слоги, выделять ударение в слоге, обучать умению выделять звуки в слове, учить различать гласные и согласные звуки.

- научить звукобуквенному анализу слова.

- показать детям красоту русского языка его возможности, развивать интерес детей к языку.

В саду подбирая и задания и игры для обучения грамоте мы придерживались системы от простого к сложному. От звука к букве, от чтения к письму. Мы приобрели дидактические игры и разделили их на группы с которыми хотим познакомить и вас:

Фонетические – игра «Найди картинку» необходимо найти звук на картинке. Игра «Какого слога не хватает?» здесь к имеющемуся слогу необходимо добавить слог чтобы получилось слово. Игра «Где спрятался звук?» необходимо определить позицию искомого звука в слове и составить звуковую схему. Игра «Твердый - мягкий» определить звук и показать карточку обозначающую его.

Графические – для них мы приобрели тетради «Графические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста». Графические узоры.

Автор: Горбатова Е. В.

Лексико-грамматические – книга загадок, скороговорок, игра «1-2-5», где необходимо называть предметы в единственном или множественном числе, игра «классификация» -классифицировать одежда, обувь, игра «скажи наоборот»

Развивающие связную устную речь – игра «древо родственных слов» обучать умению образовывать однокоренные слова, игра «кто больше знает» придумать для предмета, где можно его использовать.

Вы видите, что эти игры вы можете применять дома, для Вас мы создали папку рекомендованных игр с детьми. Дети будут более эффективно усваивать основы грамматики, если родители будут принимать в этом активное участие. Каждый ребенок стремиться для мамы стать самым лучшим ваша похвала будит сильнейшим мотиватором в обучении и даст возможность развивать ребенку коммуникационные качества, будет способствовать самовыражению, закреплять знания полученные в дошкольном учреждении, на базе которых будут развиваться грамматические способности детей.

Публикации по теме:

Использование наглядного материала в развитии монологической речи детей дошкольного возраста Монологическая речь – это речь одного человека, не перебиваемая репликами других людей. В дошкольном возрасте дети только еще начинают овладевать.

Использование приемов мнемотехники при обучении грамоте старших дошкольников «Использование приемов мнемотехники при обучении грамоте старших дошкольников» Тютрина А. Г., воспитатель МБДОУ детский сад № 145 г. Иркутск.

Дидактическая развивающая игра-лото по обучению грамоте для старших дошкольников «Найди букву»Дидактическая развивающая игра-лото по обучению грамоте для старших дошкольников «Найди букву» Автор: Шувалова Елена Алексеевна, воспитатель ВКК МКДОУ детский сад № 83 «Ивушка» г. Россошь, Воронежской области. Предлагаю вашему вниманию.

Консультация «Использование метода наглядного моделирования в НОД по подготовке детей к обучению грамоте»Консультация «Использование метода наглядного моделирования в НОД по подготовке детей к обучению грамоте» В современной научно-педагогической литературе наглядное моделирование рассматривается как процесс применения наглядных моделей (Л. А.

Доклад «Использование наглядного моделирования в коррекционной работе» Практика логопедической работы показывает, что в качестве эффективного коррекционного средства можно использовать метод наглядного моделирования.

Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи,.

Мастер-класс для старших дошкольников. Изготовление «Танка» из бросового материала (коробок).Мастер-класс для старших дошкольников. Изготовление «Танка» из бросового материала (коробок). 23 февраля — День рождения армии,День защитника Отечества. Мы благодарны тем, кто служил и служит в армии, кто защищал нашу Родину в годы.

Опыт работы «Использование инновационных форм и методов при обучении грамоте детей с ОНР» Важным моментом при систематической работе с детьми с общим недоразвитием речи по устранению речевых нарушений и подготовке к обучению в.

Проект «Дидактические игры и игровые упражнения в обучении старших дошкольников количеству и счету» Проект «Дидактические игры и игровые упражнения в обучении количеству и счету старших дошкольников» Автор: воспитатель высшей квалификационной.

Семинар «Использование дидактических игр и игровых упражнений в обучении дошкольников математике» Дидактическая игра Цель: Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме: «Дидактические игры и игровые упражнения в обучении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с родителями «Использование наглядного материала в обучении грамоте старших дошкольников»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 17:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с родителями «Использование наглядного материала в обучении грамоте старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лазарева (УИ 513177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД