Приложение МААМ

Использование «лэпбука» при автоматизации звука.

марина скарлыгина
Использование «лэпбука» при автоматизации звука.
▼ Скачать + Заказать документы

С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными и желанными для него. Приходится привыкать к более строгому распорядку дня, незнакомым взрослым и детям, непривычным требованиям. Но главное — разлука с мамой. Все это может вызвать напряженность, неуверенность и тревожность. Такой неблагоприятный эмоциональный фон отрицательно сказывается на первых впечатлениях о детском саде, затрудняет привыкание. Многие дети сопротивляются подобным переменам в жизни, не хотят приходить в группу.

Публикация «Использование „лэпбука“ при автоматизации звука,» размещена в разделах

Задача воспитателя в этот период сделать, что бы ребёнок хотел идти в сад, старается придумать и заинтересовать ребёнка различными играми и забавами. Каждый возраст характеризуется определёнными периодами развития ребёнка и игра тоже приобретает различный характер. Но для всех детей младшего и старшего дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра. В педагогическом процессе используются дидактические игры.

Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения.

Дидактические игры в педагогическом процессе играют двоякую роль: во-первых, они являются методом обучения, во-вторых,- самостоятельной игровой деятельностью. В качестве первого они широко используются на занятиях по ознакомлению детей с окружающим, с живой природой, по формированию элементарных математических представлений, развитию речи в целях обучения детей определенным способам умственных действий, систематизации, уточнения и закрепления знаний. При этом содержание игры и её правила подчинены воспитательно - образовательным задачам, выдвигаемым конкретными программными требованиями того или иного вида занятий. Инициатива в выборе и проведении игры принадлежат в этом случае воспитателю.

При работе с детьми с ОНР дидактические игры выполняют ещё и функцию развития речи – ее звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя. Работа по развитию речи является составной частью логопедического воздействия на детей, коррекционно-развивающим по своей направленности.

Игра помогает сделать учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, ускоряет процесс усвоения занятий, облегчает преодоление трудностей. В дидактической игре ее замысел, правило, действие и включенная в нее умственная задача представляют собой единую систему формирующих воздействий. Дидактические игры особенно необходимы при воспитании и обучении детей с общим недоразвитием речи или задержкой психического развития.

Одним из видов дидактической игры в работе логопеда является такое пособие как «лэпбук».

Так что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит " накопленная книга". Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Чтобы заполнить эту папку, детям нужно выполнить увлекательные задания, провести наблюдения, изучить, проанализировать и систематизировать найденный ими материал. Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из потребностей и интересов детей.

Мною был изготовлен «лэпбук» по автоматизации звука «Л». Дети очень заинтересовались игрой с «лэпбуком». В папке были подобраны задания на отработку правильного произношения звука «л» : артикуляционная гимнастика, различные лабиринты, дети составляют букву из элементов, тем самым запоминая её написание, также упражнения на внимание, где нужно отыскать необходимую букву, различные пазлы, в названиях которых присутствует автоматизируемый звук, чистоговорки, пальчиковая гимнастика. Все задания могу постоянно менятся, так ка они находятся в карманчиках и легко достаются из них. Аналогично можно изготовить такие «лэпбуки» на все автоматизируемые звуки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах» ЦЕЛЬ: Обучение правильному произношению звука [Р] в слогах и словах. ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Игра для автоматизации звука [Ш] «Накорми Мишутку»Игра для автоматизации звука [Ш] «Накорми Мишутку» В последние годы увеличилось количество детей с речевыми нарушениями. Поэтому, одним из целевых ориентиров в моей профессиональной деятельности.

Использование логопедического лэпбука «Забавные шипелки» как средства коррекции речевых нарушений у дошкольниковИспользование логопедического лэпбука «Забавные шипелки» как средства коррекции речевых нарушений у дошкольников Содержание лэпбука «Забавные шипелки»: 1. «Ветерок» Цель: Вырабатывание целенаправленной воздушной струи. Ребенок дует на ленточки, представив.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального занятия (автоматизация звука Р). «Путешествие на необитаемый остров» Цель: 1. Продолжать упражнять в правильном.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш]Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] Тема : «Оденем мишку на прогулку». Адресат: воспитанник 5 лет с ОНР 3 уровня. Объект: речевое развитие детей. Предмет: коррекция звукопроизношения.

Конспект занятия по постановке и автоматизации звука [ш] в слогах «Змейка» Тема: «Звук [ш]» («Змейка») Цель: Постановка звука [ш]. Задачи: • Коррекционно-образовательные: - учить изолированно произносить звук [ш].

Коррекционный час в работе воспитателя с детьми с ОВЗ по автоматизации звука [р] Коррекционный час в работе воспитателя с детьми с ОВЗ по автоматизации звука «р». Цели занятия: 1. Продолжать автоматизировать (закреплять).

Речевой материал для автоматизации звука [Ц] для домашних занятий с детьми 5–7 лет .

Структура логопедического занятия по автоматизации звука Тема:Звук …Цель:вытеснить из речи дефектный звук и заменить его на нормативный. Задачи:• развитие подвижности артикуляционного аппарата;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование «лэпбука» при автоматизации звука.
Опубликовано: 22 января 2017 в 12:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование «лэпбука» при автоматизации звука.» (включая файлы) размещена пользователем марина скарлыгина (УИ 446742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД