Приложение МААМ

Использование логопедического лэпбука «Забавные шипелки» как средства коррекции речевых нарушений у дошкольников (3 фото)

Скоробогаткина Марина Станиславовна
Использование логопедического лэпбука «Забавные шипелки» как средства коррекции речевых нарушений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание лэпбука «Забавные шипелки» :

1. «Ветерок»

Цель: Вырабатывание целенаправленной воздушной струи.

Ребенок дует на ленточки, представив себя «ветерком, нагоняющим тучки».

2. Артикуляционная гимнастика.

Цель: Подготовка органов артикуляции к произнесению звука [Ш].

Артикуляционную гимнастику нужно проводить ежедневно перед зеркалом для самоконтроля. Каждое динамическое упражнение выполняется по 5-7 раз. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд.

3. Артикуляционный уклад или профиль звука.

Публикация «Использование логопедического лэпбука „Забавные шипелки“ как средства коррекции речевых нарушений у дошкольников» размещена в разделах

Цель: Объяснение положения речевых органов (губы, зубы, язык) при произнесении звука. Закрепить артикуляцию звука [Ш] с опорой на зрительный анализатор и кинестетические ощущения от движений органов артикуляционного аппарата.

Ребёнку предлагается сделать вдох через нос, а на выдохе сказать звук [Ш]. Какие препятствия встречает ветерок на своём пути? Проверь, дрожат ли голосовые связки, для этого приложи руку к горлу. Что делает язык? На что он стал похож? Есть ли щель между зубами? Что делают губы? Приблизь ладонь ко рту, почувствуй струю воздуха, теплая она или холодная.

4. Характеристика звука.

Цель: Формировать умение давать характеристику звуку [Ш].

Ребёнок рассматривает карточки и говорит, что означают изображё нные символы: красный круг – гласный звук, синий круг – твёрдый согласный, зелёный круг – мягкий согласный, камень – твёрдый звук, вата – мягкий звук, колокольчик – звонкий звук, колокольчик зачёркнут – глухой звук. Затем ребёнок подбирает карточки для звука [Ш], даё т ему характеристику: согласный, твёрдый, глухой.

5. «Змейка»

Цель: автоматизация изолированного звука [Ш].

Ребёнку предлагается показать, как шипит змея. Произнесение звука ребёнком сопровождается движением пальцев по «дорожке», предлагается провести змейку по дорожке (массаж пальчиков) и пошипипеть: «ш-ш-ш».

6. «Тучки»

Цель: Автоматизировать произношение звука [Ш] в слогах.

Двигается маркер-солнышко слева-направо, ребенок произносит прямые слоги (на капельках) шо-ши-шу-ша, маркер-солнышко двигается справа- налево, ребенок произносит обратные слоги: аш-уш-ыш-ош.

7. «Прятки»

Цель: Автоматизировать произношение звука [Ш] в словах; развивать зрительное внимание, грамматику, фонематический слух, обогащать словарный запас.

Ребенку предлагается перечислить все, что спряталось на картинке (одно изображение накладывается на другое).

8. «Пересчитай мышек»

Цель: автоматизация звука [Ш] в словах; согласование числительных с существительными; развитие мелкой моторики.

Ребенок загибает пальчики на прикрепленной лодошке и составляет словосочетания со словом «мышка» по образцу. Образец: одна мышка, две мышки, и т. д.

9. Пальчиковая гимнастика. «Кошка»

Цель: Автоматизация звука [Ш] в словах и фразах; массаж пальчиков с помощью прищепки- кошки; выполнение упражнения с одновременным произнесением текста стихотворения.

10. «Отгадай загадку»

Цель: Развитие слухового внимания, автоматизация звука [Ш] в словах и фразах.

Ребенок слушает загадку, проговаривает ее, отгадывает, чтобы проверить правильность-открывает коробочку, внутри-отгадка.

11. «Рассели слова»

Цель: формировать навыки звукового анализа.

Ребёнок рассматривает картинки, произносит слова, выделяя звук [Ш] и определяет позицию звука в слове (в начале, в середине или в конце, таким образом определяет «местожительство слова в доме» - верхний, средний или нижний этаж в соответствии со схемой.

12. «Игрушка-раскладушка»

Цель: автоматизация звука [Ш] в словах, фразах и предложениях; развитие мелкой моторики пальцев рук.

Ребенок разворачивает игрушку-раскладушку, проговаривает слова в соответствии с картинкой, придумывает предложения. На каждом развороте- новая картинка со словами на звук [ Ш].

13. «Чистоговорки»

Цель: автоматизировать звук [Ш] в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию; память, контроль над звукопроизношением.

14. «Скороговорки- пословицы»

Цель: автоматизировать звук [Ш] в скороговорках; развивать темп, ритм, чёткость и громкость произношения; слуховую память, контроль над звукопроизношением.

Ребенку предлагается вспомнить пословицу по ее началу и проговорить ее в разном темпе.

15. «Сказки-связки»

Цель: Автоматизация звука [Ш] в предложениях.

Предложения составляются ребенком с опорой на мнемотаблицы и проговариваются.

16. «Какое стихотворение поселилось в домике»

Цель: Автомaтизация звука [Ш] в предложениях.

Стихотворение зашифровано в виде мнемотаблицы.

17. «Составь рассказ»

Цель: автоматизировать звук [Ш] в предложениях, предложно-падежных конструкциях, формировать фонетические представления с опорой на картинки.

Ребёнку предлагается по картинкам придумать небольшой рассказ со словами со звуком [Ш].

18. «Игры с буквой»

Цель: закрепить зрительный образ буквы Ш, дифференцировать понятия «звук» и «буква», способствовать развитию пространственных представлений и мелкой моторики.

-Прослушай стихотворение и сделай букву Ш из палочек.

Одна палочка лежит,

Три на ней стоят –

Это буква Ш

Смотрит на ребят.

Обведи букву Ш пальчиком.

-Внимательно посмотри на буквы и найди среди них букву Ш.

-Сложи букву из картинок, назови слова со звуком[ Ш]. Придумай предложения с этими словами.

19. «Ребусы»

Цель: Развитие внимания, гибкости мышления, навыков звукового анализа.

20. «Собери пазлы, придумай рассказ»

Цель: автоматизировать звук [Ш] в связной речи, способствовать развитию зрительного восприятия, пространственной ориентировки и мелкой моторики.

Ребёнок собирает пазлы, чётко называет слова со звуком [Ш], составляет предложения с этими словами. После уточнения смысла, составленные предложения объединяются в рассказ.

Использование логопедического лэпбука «Забавные шипелки» как средства коррекции речевых нарушений у дошкольников
Фото «Забавные шипелки»
Использование логопедического лэпбука  как средства коррекции речевых нарушений у дошкольников - фото
Публикации по теме:

Использование камешков Марблс в преодолении познавательно-речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Использование Лего Дакта в коррекции речевых нарушений Современное развитие общества и уровень технических средств, способствует разработке и успешному внедрению инновационных технологий в педагогический.

Использование логоритмики в коррекционно-педагогической работе по устранению речевых нарушений у детей Логоритмика представляет собой эффективное дополнение к системе логопедических занятий, поскольку логоритмические упражнения всегда подчинены.

Использование музыки в игротерапии как средства развития и коррекции речи детей с ОНР «Использование музыки в игротерапии, как средства в развитии и коррекции речи детей с ОНР» Доклад подготовили: Черкащенко Л. С Музыкальный.

Использование песочных игр в коррекции речевых нарушений В последние годы увеличилось количество детей с речевыми нарушениями. А любое нарушение речи влияет на психическое и эмоционально-волевое.

Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием нейропсихологических приемов Проблема речевых нарушений у детей в последнее десятилетие приобретает массовый характер. По данным мировой статистики, количество таких.

Мастер-класс для воспитателей «Подвижные игры в профилактике и коррекции речевых нарушений» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 296» г. Перми Мастер-класс для воспитателей «Подвижные.

Проект «Использование универсальных логопедических игр при коррекции речевых нарушений у детей на индивидуальных занятиях»Проект «Использование универсальных логопедических игр при коррекции речевых нарушений у детей на индивидуальных занятиях» Актуальность Одной из актуальных проблем современности становится увеличение детей с нарушениями речи различной этиологии и сложности. Преодоление.

Развитие дыхания в коррекции речевых нарушений Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия в работе с детьми с речевыми нарушениями. Цель дыхательных.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование логопедического лэпбука «Забавные шипелки» как средства коррекции речевых нарушений у дошкольников
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 15:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование логопедического лэпбука «Забавные шипелки» как средства коррекции речевых нарушений у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Скоробогаткина Марина Станиславовна (УИ 942061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД