МААМ-картинки

Использование лего-технологий в работе учителя-дефектолога для развития психических процессов и познавательных функций детей

Екатерина Трапезникова
Использование лего-технологий в работе учителя-дефектолога для развития психических процессов и познавательных функций детей
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование лего-технологий в работе учителя-дефектолога для развития психических процессов и познавательных функций детей с ОВЗ»

2 слайд

LEGO-конструирование на ряду с другими видами коррекционно-развивающей деятельности, подготавливает почву для развития активной творческой деятельности, психических процессов, познавательныхфункций и речи детей с ООП. Так же способствует развитию технических способностей детей и моторных навыков.

Темочки:

3 слайд

Актуальность нашей работы заключается в том, что мы используем конструктор лего для актуализации знаний детей согласно календарю тематических недель.

4 слайд

Мы на индивидуальных занятиях предлагаем ребенку создать персональную постройку по теме недели, а в конце недели подводя итог, мы предлагаем создать коллективную постройку, т. е. макет по теме недели.

5 слайд

Так же мы используем конструктор лего на занятиях по ФЭМП.

Структура дефекта детей с ООП влечет за собой проблемуформирования и развития математических способностей.

На занятиях по математике, дети сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные и пространственные отношения, усваивают сенсорные эталоны, овладевают моделирующей деятельностью.

6 слайдфото

7 слайд

Центральное место занимает содержание, направленное на формирование понятия «число». Это одно из основных понятий с которого начинается познание ребёнком математики.

8 слайд

На данном слайде представлены программные задачи по ознакомлению с формой предметов, знакомство с прямоугольником, квадратом; упражнения в группировке геометрических фигур по форме; выборе по образцу, учить детей обобщать геометрические фигуры, определять форму отдельных частей; сравнение различных геометрических фигур и выделение признаков отличия; упражнения в определении формы предмета.

9 слайд

На следующем слайде представлена игра на развитие первичных математических представлений с конструктором Лего- Дупло. Хотелось бы уточнить для детей младшего возраста мы используем конструктор Лего-Дупло, который отличается большим размером и удобен в использовании. Для старшего возраста мы предлагаем Лего-эдьюкейшен.

Итак вернемся к игре. Педагог объявляет детям, что вагончики с кирпичами нужно отправить на другой вокзал но у каждого вагона должен быть свой номер. А чтобы узнать номер вагона нужно сосчитать кирпичики в нем. Количество кирпичиков в вагоне должно соответствовать его номеру. Для этой игры мы используем специальный разработанный набор с карточками «Математический поезд»

10 слайд

Конструктор лего развивает пространственную ориентировку, воображение, мышление, память, речь.

На данном слайде представлены игры «Крестики-нолики», «Что изменилось?», «Прятки», «Лабиринт»

Надо помнить, что ФЭМП – один из наиболее трудных разделов программы, но включение занимательного материала позволяет удерживать интерес детей к занятию, и это создаёт условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Чтобы ребёнок дошкольного возраста развивался в полную силу своих способностей, нужно стараться вызвать у него желание к деятельности, помочь ребёнку поверить в себя, в свои способности.

При использовании на занятиях по ФЭМП лего – конструктора дети с большим интересом занимаются, лучше запоминают увиденное и услышанное, т. к. эмоционально вовлечены в занятие.

11 слайд

Учитель-дефектолог может использовать конструктор лего для развития психических процессов у детей с ООП.

12 слайд

Мы предлагаем детям игры на развитие зрительного внимания

13 слайд

На развитие образного

14 слайд

и логического мышления.

15 слайд

Хотелось бы отметить, что использовать лего-технологию в работе учителя дефектолога нужно начинать постепенно, по принципу: от простого к сложному.

Мы свою работу ведем с 2016 года, постоянно совершенствуем, что-то добавляем и от чего-то отказываемся. Находимся в постоянном поиске.

Нами разработана дополнительная общеразвивающая образовательная программа по лего- конструированию технической направленности «ЛЕГОША».

16 слайд

Мы принимаем активное участие в отборочном этапе открытого городского конкурса – выставки по лего-конструированию для дошкольников. Хотелось бы отметить, что именно наши дети с ООП неоднократно занимали первые места в районе и в этом году нам удалось быть первыми в городе.

Сейчас мы разрабатываем статью из опыта работы по данному направлению.

17 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника»Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника» В условиях современного мира, наша страна испытывает острую необходимость в квалифицированных кадрах с инженерным образованием. В рамках.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Аппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детейАппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детей Активизация и развитие познавательных процессов дошкольников - основа для их всестороннего развития и подготовки к успешному обучению в.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт»Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт» В нашем детском саду в разных возрастных группах ежегодно проводятся мастер-классы для родителей "Игры и упражнения для развития речи и.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование лего-технологий в работе учителя-дефектолога для развития психических процессов и познавательных функций детей
Опубликовано: 14 мая 2023 в 10:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование лего-технологий в работе учителя-дефектолога для развития психических процессов и познавательных функций детей» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Трапезникова (УИ 646360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД