Екатерина Трапезникова
Использование лего-технологий в работе учителя-дефектолога для развития психических процессов и познавательных функций детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование лего-технологий в работе учителя-дефектолога для развития психических процессов и познавательных функций детей с ОВЗ»
2 слайд
LEGO-конструирование на ряду с другими видами коррекционно-развивающей деятельности, подготавливает почву для развития активной творческой деятельности, психических процессов, познавательныхфункций и речи детей с ООП. Так же способствует развитию технических способностей детей и моторных навыков.
Публикация «Использование лего-технологий в работе учителя-дефектолога для развития психических процессов и познавательных функций детей» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Лего. Конструктор LEGO
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
3 слайд
Актуальность нашей работы заключается в том, что мы используем конструктор лего для актуализации знаний детей согласно календарю тематических недель.
4 слайд
Мы на индивидуальных занятиях предлагаем ребенку создать персональную постройку по теме недели, а в конце недели подводя итог, мы предлагаем создать коллективную постройку, т. е. макет по теме недели.
5 слайд
Так же мы используем конструктор лего на занятиях по ФЭМП.
Структура дефекта детей с ООП влечет за собой проблемуформирования и развития математических способностей.
На занятиях по математике, дети сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные и пространственные отношения, усваивают сенсорные эталоны, овладевают моделирующей деятельностью.
6 слайдфото
7 слайд
Центральное место занимает содержание, направленное на формирование понятия «число». Это одно из основных понятий с которого начинается познание ребёнком математики.
8 слайд
На данном слайде представлены программные задачи по ознакомлению с формой предметов, знакомство с прямоугольником, квадратом; упражнения в группировке геометрических фигур по форме; выборе по образцу, учить детей обобщать геометрические фигуры, определять форму отдельных частей; сравнение различных геометрических фигур и выделение признаков отличия; упражнения в определении формы предмета.
9 слайд
На следующем слайде представлена игра на развитие первичных математических представлений с конструктором Лего- Дупло. Хотелось бы уточнить для детей младшего возраста мы используем конструктор Лего-Дупло, который отличается большим размером и удобен в использовании. Для старшего возраста мы предлагаем Лего-эдьюкейшен.
Итак вернемся к игре. Педагог объявляет детям, что вагончики с кирпичами нужно отправить на другой вокзал но у каждого вагона должен быть свой номер. А чтобы узнать номер вагона нужно сосчитать кирпичики в нем. Количество кирпичиков в вагоне должно соответствовать его номеру. Для этой игры мы используем специальный разработанный набор с карточками «Математический поезд»
10 слайд
Конструктор лего развивает пространственную ориентировку, воображение, мышление, память, речь.
На данном слайде представлены игры «Крестики-нолики», «Что изменилось?», «Прятки», «Лабиринт»
Надо помнить, что ФЭМП – один из наиболее трудных разделов программы, но включение занимательного материала позволяет удерживать интерес детей к занятию, и это создаёт условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Чтобы ребёнок дошкольного возраста развивался в полную силу своих способностей, нужно стараться вызвать у него желание к деятельности, помочь ребёнку поверить в себя, в свои способности.
При использовании на занятиях по ФЭМП лего – конструктора дети с большим интересом занимаются, лучше запоминают увиденное и услышанное, т. к. эмоционально вовлечены в занятие.
11 слайд
Учитель-дефектолог может использовать конструктор лего для развития психических процессов у детей с ООП.
12 слайд
Мы предлагаем детям игры на развитие зрительного внимания
13 слайд
На развитие образного
14 слайд
и логического мышления.
15 слайд
Хотелось бы отметить, что использовать лего-технологию в работе учителя дефектолога нужно начинать постепенно, по принципу: от простого к сложному.
Мы свою работу ведем с 2016 года, постоянно совершенствуем, что-то добавляем и от чего-то отказываемся. Находимся в постоянном поиске.
Нами разработана дополнительная общеразвивающая образовательная программа по лего- конструированию технической направленности «ЛЕГОША».
16 слайд
Мы принимаем активное участие в отборочном этапе открытого городского конкурса – выставки по лего-конструированию для дошкольников. Хотелось бы отметить, что именно наши дети с ООП неоднократно занимали первые места в районе и в этом году нам удалось быть первыми в городе.
Сейчас мы разрабатываем статью из опыта работы по данному направлению.
17 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!