Голощапова Анна
Аппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детей
▼ Скачать +Заказ
Активизация и развитие познавательных процессов дошкольников - основа для их всестороннего развития и подготовки к успешному обучению в школе. Без достаточного уровня развития мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия детей возникают трудности в получении, оссыслени, обработке, сохранении информации, принятии решения, умении планировать деятельность, выполнять поставленные задачи.
Публикация «Аппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детей» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Федеральный государственный образовательный стандарт определил основной целью дошкольного образования - развитие творческого потенциала ребенка, его инициативности, целеустремлённости.
Эффективнейшим средством для этого является - аппликация из осенних листьев.
Большинство педагогов согласятся с тем, что эта деятельность привлекательна для ребят, но требует помощи со стороны взрослого, особенно на начальном этапе обучения.
Здесь много возможности для экспериментирования.
Например, наклеивать сухие листья гораздо сложнее и требуется аккуратность, развитие моторики рук. Листья хрупкие, поэтому лучше наносить клей не на лист, а на место его наклеивания. Сбор и заслушивание листьев - целая исследовательская работа, развивающая мышление. При этом происходит закрепление знаний о видах деревьев. В памяти сохраняются форма и цвет листика каждого вида дерева.
Восприятие цвета и формы листа даёт возможность воображению развиваться, закрепляется умение находить в форме знакомые предметы
(дубовые листья - рога лося, кленовые листья - вазы, берёзовые - рыбки и т. д.).
Творчески потенциал раскрывается в умении составлять безпредметные декоративные композиции из засушенных элементов так, чтобы получилась красивое панно.
Самое главное правило для взрослых: не торопиться с помощью, подсказками и советами. Нужно дать ребенку возможность самостоятельно, не спеша подумать над замыслом своей работы, над путями его реализации.
Помогать, только тогда, когда ребенок просит об этом или очень долго не может справиться с задачей самостоятельно. В этом случае лучшим вариантом будет подсказка, направляющая ребенка к цели.