Лучший педагог года

Консультация «Использование современных компьютерных технологий на музыкальных занятиях»

Александра Уткина
Консультация «Использование современных компьютерных технологий на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые гости мы рады вас приветствовать на методическом объединении музыкальных руководителей.

Тема методического объединения: использование современных компьютерных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Цель: расширить представления педагогов о использовании современных компьютерных технологий для художественно-эстетического развития дошкольников.

Публикация «Консультация „Использование современных компьютерных технологий на музыкальных занятиях“» размещена в разделах

Использование современных компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

В настоящее время ведется интенсивный поиск новых подходов и внедрения эффективных методов в организацию музыкальных занятий в дошкольных учреждениях, значительно повышающих творческие способности и развивающих интерес, которые осуществляются с помощью современных компьютерных технологий. Они способствуют одновременно всестороннему развитию и творчески-активному росту личности дошкольника.

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование современных компьютерных технологий. Музыкальные занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстрационного материала, с использованием звуковых и видеозаписей, что способствует творческому развитию детей. Всё это может обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять музыкального руководителя, а не заменять его.

Применение современных компьютерных технологий на музыкальных занятиях имеет следующие достоинства:

• Осуществление полисенсорного восприятия;

• Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

• Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка, и способствует повышению интереса детей к изученному материалу;

Использование анимации и вставки видеофрагментов дает возможность показать динамические процессы;

• Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

Применение современных компьютерных технологий на музыкальных занятиях позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Разнообразное музыкальное оборудование и пособия являются составной частью художественно-эстетического развития. Правильный подбор и рациональное оборудование способствует развитию творческой активности детей.

А сейчас мы хотим вам предложить музыкальную гостинную «Пробуждение весны».

Дети заходят в зал, на экране идет презентация с пробуждением природы.

1-Ведущий:

Опять приветствовать весну

Все люди очень рады.

Весна одела дуб, сосну

В зеленые наряды.

2-Ведущий:

Растаял снег, подсохли лужи.

Скворцы, грачи поют свой хор,

Как после долгой зимней стужи

Весны прекрасный разговор.

Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала. Расцвел голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы».

1-Ведущий:

Тихо утро раннее.

Чудо-песенка звенит

На лесной проталинке,

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен –

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

Дети: подснежник!

На экране появляются видео ряд пробуждения подснежника.

Подснежник появился в лесу на проталинках, растет на полянках.

Подснежник – символ весны и тепла. Предлагаю вам потанцевать, выражая настроение музыки – взволнованное, немножко грустное, беспокойное, ласковое.

Девочки исполняют танец с цветами, на экране видео ряд с пробуждением цветов.

2-Ведущий:

А сейчас, в нашей музыкальной гостиной прозвучит музыкальное произведение «Весенняя пора», которую для вас исполнит Дмитрий Островский.

На экране видео ряд с весенними картинами.

Весной вместе с природой пробуждается наша душа: мы мечтаем о любви, о счастье. Ребята, а с помощью чего мы можем изобразить весеннее настроение. Весна – очень нежное время года, она приносит с собой светлые краски.

Исполнение музыкального оркестра (капель, солнце, ручейки, ветер).

Весной расцветает вся природа. Мы любуемся зеленой травой, первыми листочками на деревьях, красивыми цветами на лугах. А как цветут сады, сирень, черемуха. Аромат весеннего цветения разносится по всей земле. Весну воспевали художники, композиторы, поэты.

А. Фет.

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом:

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,

Теплом озарены,

И в душу снова просятся

Пленительные сны.

На экране работы художников о весне, дети читают стихотворения.

1. Что за волшебница весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

2. Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила

И сразу же, не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

3. Потом, как будто дирижер,

Она ушла вдруг петь капели.

И их веселый звонкий хор

Поет которую неделю.

Дети исполняют песню о весне.

1-Ведущий:

А. Толстой

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

2-Ведущий:

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет;

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поет…

Дети под музыкальное сопровождение выходят из зала.

Публикации по теме:

«Использование современных образовательных технологий в работе педагога» ИКТ- это информационно-коммуникационные технологии. Мы живем в современном обществе, где важное значение приобрела техника, электроника.

Использование фольклора на музыкальных занятиях Использование фольклора на музыкальных занятиях Как мы можем объяснить маленькому ребёнку, что такое Родина? Родина -это семья,город,.

Использование компьютерных технологий в условиях ДОУ Компьютер и компьютерные технологии активно вошли в нашу жизнь, стали необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых,.

Использование современных образовательных технологий (Отчет) Отчет об использовании современных образовательных технологий воспитателя МБДОУ д/с «Ладушки» Каминовой Е. С При организации воспитательно.

Использование современных образовательных технологий учителем-логопедомИспользование современных образовательных технологий учителем-логопедом IMG]/upload/blogs/detsad-331773-1427814987.jpg[/IMG] а своих занятиях я использую различные педагогические технологии, которые обеспечивают.

Использование современных образовательных технологий в детском саду Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО Слайд 2. ФГОС с 1.01.14 г. вступил в силу и утвердил требования к структуре Программы, условиям реализации Программы и результатам освоения.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. НОД с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у петушка».Пояснительная записка. Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Продолжение Продолжение. http://www.maam.ru/users/gtsaeo Я часто применяю игровой показ песни, отхожу от традиционного варианта пения, когда дети вынуждены.

Применение игровых технологий на музыкальных занятиях Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в самом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование современных компьютерных технологий на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 07:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование современных компьютерных технологий на музыкальных занятиях»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Уткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД