Александра Уткина
Консультация «Использование современных компьютерных технологий на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые гости мы рады вас приветствовать на методическом объединении музыкальных руководителей.
Тема методического объединения: использование современных компьютерных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
Цель: расширить представления педагогов о использовании современных компьютерных технологий для художественно-эстетического развития дошкольников.
Публикация «Консультация „Использование современных компьютерных технологий на музыкальных занятиях“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Использование современных компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.
В настоящее время ведется интенсивный поиск новых подходов и внедрения эффективных методов в организацию музыкальных занятий в дошкольных учреждениях, значительно повышающих творческие способности и развивающих интерес, которые осуществляются с помощью современных компьютерных технологий. Они способствуют одновременно всестороннему развитию и творчески-активному росту личности дошкольника.
В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование современных компьютерных технологий. Музыкальные занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстрационного материала, с использованием звуковых и видеозаписей, что способствует творческому развитию детей. Всё это может обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять музыкального руководителя, а не заменять его.
Применение современных компьютерных технологий на музыкальных занятиях имеет следующие достоинства:
• Осуществление полисенсорного восприятия;
• Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
• Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка, и способствует повышению интереса детей к изученному материалу;
• Использование анимации и вставки видеофрагментов дает возможность показать динамические процессы;
• Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
Применение современных компьютерных технологий на музыкальных занятиях позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Разнообразное музыкальное оборудование и пособия являются составной частью художественно-эстетического развития. Правильный подбор и рациональное оборудование способствует развитию творческой активности детей.
А сейчас мы хотим вам предложить музыкальную гостинную «Пробуждение весны».
Дети заходят в зал, на экране идет презентация с пробуждением природы.
1-Ведущий:
Опять приветствовать весну
Все люди очень рады.
Весна одела дуб, сосну
В зеленые наряды.
2-Ведущий:
Растаял снег, подсохли лужи.
Скворцы, грачи поют свой хор,
Как после долгой зимней стужи
Весны прекрасный разговор.
Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала. Расцвел голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы».
1-Ведущий:
Тихо утро раннее.
Чудо-песенка звенит
На лесной проталинке,
Чей-то нежный голосок
Еле-еле слышен –
Кто, расправив лепестки,
Из-под снега вышел?
Дети: подснежник!
На экране появляются видео ряд пробуждения подснежника.
Подснежник появился в лесу на проталинках, растет на полянках.
Подснежник – символ весны и тепла. Предлагаю вам потанцевать, выражая настроение музыки – взволнованное, немножко грустное, беспокойное, ласковое.
Девочки исполняют танец с цветами, на экране видео ряд с пробуждением цветов.
2-Ведущий:
А сейчас, в нашей музыкальной гостиной прозвучит музыкальное произведение «Весенняя пора», которую для вас исполнит Дмитрий Островский.
На экране видео ряд с весенними картинами.
Весной вместе с природой пробуждается наша душа: мы мечтаем о любви, о счастье. Ребята, а с помощью чего мы можем изобразить весеннее настроение. Весна – очень нежное время года, она приносит с собой светлые краски.
Исполнение музыкального оркестра (капель, солнце, ручейки, ветер).
Весной расцветает вся природа. Мы любуемся зеленой травой, первыми листочками на деревьях, красивыми цветами на лугах. А как цветут сады, сирень, черемуха. Аромат весеннего цветения разносится по всей земле. Весну воспевали художники, композиторы, поэты.
А. Фет.
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом:
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Станицей тучки носятся,
Теплом озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.
На экране работы художников о весне, дети читают стихотворения.
1. Что за волшебница весна!
Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна,
Она природу разбудила.
2. Волшебной палочкой взмахнув,
Она сугробы растопила
И сразу же, не отдохнув,
Ручьям дорогу проложила.
3. Потом, как будто дирижер,
Она ушла вдруг петь капели.
И их веселый звонкий хор
Поет которую неделю.
Дети исполняют песню о весне.
1-Ведущий:
А. Толстой
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
2-Ведущий:
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет;
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит и поет…
Дети под музыкальное сопровождение выходят из зала.