Папки-передвижки

Использование компьютерных презентаций в работе по лексико-грамматическим темам с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Елена Вячеславовна Некрасова
Использование компьютерных презентаций в работе по лексико-грамматическим темам с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование компьютерных презентаций в работе по лексико-грамматическим темам с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Выполнила: Некрасова Е. В. учитель- логопед МБДОУ д/с № 20 «Сказка» г. Бор

Введение.

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Презентация позволяет представить изучаемый материал просто, доступно, наглядно, красочно.

Публикация «Использование компьютерных презентаций в работе по лексико-грамматическим темам с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Эфективность коррекционного процесса достигается путем успешного сочетания компьютерных технологий с традиционными методами обучения.

Компьютерные презентации можно использовать как на индивидуальных, так и на фронтальных видах работы.

Применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности. Современные технические устройства позволяют проектировать принципиально новые педагогические технологии, способствующие активизации и эффективному функционированию компенсаторных механизмов в целях коррекции различных нарушений, формированию и развитию языковых и речевых средств, а также общему развитию детей.

Особенности работы с детьми дошкольного возраста с ОНР с использованием компьютерных презентаций.

В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр.

В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

1. предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

2. несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

3. движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

4. проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

5. предоставляет возможность индивидуализации обучения;

6. ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

7. в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

8. позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты).

У детей, имеющих нарушения речи различного уровня, выявляется недостаточное понимание и различение грамматических форм; затруднения, а иногда и невозможность связно, последовательно, логично передать содержание текста; недостаточность объема словаря; вербальные замены; сложности при автоматизации поставленных звуков. Поэтому на подгрупповых и индивидуальных занятиях (по формированию лексико-грамматических категорий, по развитию связной речи, формированию звукопроизношения) можно использовать компьютерные презентации.

Мультимедийные продукты предоставляют широчайшие возможности повышения эффективности процесса обучения:

1. одновременное использование нескольких каналов восприятия дошкольников в процессе обучения, за счет чего достигается интеграция информации, доставляемой несколькими различными органами чувств;

2. возможность имитации сложных реальных ситуаций и экспериментов;

3. визуализация абстрактной информации за счет динамического представления процессов.

Направления коррекционной работы с использованием ИКТ:

1. Развитие связной речи – пересказ (составление) текста с опорой на серию сюжетных картинок.

2. Обучение грамоте – формирование навыков фонематического анализа.

3. Формирование зрительно-пространственных отношений.

4. Работа над звукопроизношением – артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв.

5. Формирование лексико-грамматических категорий – словообразование, словоизменение.

6. Коррекционно-оздоровительное направление – игры на развитие общей, мелкой моторики рук.

Компьютерные презентации приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.

Занятия с использованием компьютера провожу фрагментарно, при этом считаю обязательным соблюдение следующих условий для сбережения здоровья ребенка:

1. использование новых моделей компьютера;

2. работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его нервной системы);

3. проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд.

4. включение в занятия учителя-логопеда игр, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

Мультимедийная презентация наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели занятия:

Образовательный аспект:

восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Коррекционно-развивающий аспект:

развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.

Воспитательный аспект:

воспитание усидчивости, терпения и умения организовать самостоятельную работу.

Данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти.

У детей с ОНР быстрее развиваются:

• зрительное и слуховое восприятие, зрительно-моторная координация, произвольная память, активизируется внимание ребенка, образное и абстрактное мышление, произвольность, умение построить план действий;

• формируется познавательная мотивация;

• формируется словарный запас;

• исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определенного материала;

• дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность.

Этапы подготовки мультимедийной презентации:

1. определить цель, время и место использования данного пособия на конкретном занятии;

2. разработать сценарий, структуру изложения учебного материала;

3. отобрать и обработать материал так, чтобы не допустить перегруженности;

4. продумать простое композиционное решение слайдов;

5. заранее составить и записать дикторский текст (он должен быть доступным, лаконичным и выразительным);

6. определить место и длительность звучания музыкального сопровождения, звуков живой и неживой природы;

7. в целях профилактики зрительного утомления целесообразно включить в занятия офтальмотренаж (специальные упражнения для глаз);

8. продумать предшествующую показу и последующую работу учеников.

Включение в презентацию заданий, тестов, вопросов, дидактических игр разного уровня сложности позволит осуществить индивидуальный подход к учащимся.

Преимущества использования презентаций на занятиях учителя-логопеда:

• качество наглядного материала;

• мультимедиа среда выше по информационной плотности;

• представление учебного материала в доступной форме;

• реализация развивающего обучения, проблемно-диалогического и дифференцированного подхода;

• оценка уровня усвоения изучаемого материала;

• решение проблемы дефицита подвижной наглядности;

• возможность многократного повторения изучаемого материала.

Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо знать, что положительный эффект будет только в том случае, если презентация применяется не разово, а систематически.

В дошкольных учреждениях мультимедийные презентации применяются на занятиях логопеда для детей с общим недоразвитием речи, так как у этих детей снижена познавательная мотивация, бедный словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире. Кроме того у многих детей на занятиях отмечается тревожность, негативизм, неустойчивость внимания. На занятиях, с использованием компьютерных презентаций большинство детей становятся более активны, открыты, у них менее выражена тревожность, внимание детей удерживается дольше.

Вывод. Компьютерная презентация учителя-логопеда - инновационное компьютерное наглядное пособие для обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями и особенностями эмоционально-волевой сферы.

Публикации по теме:

Использование игрового методического пособия «Парашют» в работе с детьми дошкольного возраста» План-конспект мастер-класса. Цели и задачи: 1. Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников; 2. Ознакомление.

Использование игрового стретчинга в работе физкультурного работника с детьми дошкольного возраста. «Использование игрового стретчинга в работе физкультурного работника с детьми дошкольного возраста». Цель -изучить методику игрового стретчинга.

Использование опытов в эколого-педагогической работе с детьми дошкольного возраста Михеева Юлия Викторовна Воспитатель МКДОУ Детский сад № 43 Студентка 5 курса специальности ДПП Приамурский государственный университет.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: - мелкой моторики рук и тактильного.

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зренияИспользование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения Развитие дошкольника осуществляется в процессе воспитания и обучения, то есть в активной содержательной деятельности, организуемой педагогом.

Использование устного народного творчества в работе с детьми младшего дошкольного возраста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Раннее детство – начало жизни. Его можно сравнить.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: Продолжать повышать профессиональную.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Тема проекта: "Снежные постройки". Тип проекта: Творческий, коллективный, долгосрочный (3 недели) Цель: Создание благоприятных условий для.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Как говорил Сократ: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Эти слова актуальны и сегодня. Нет ничего более ценного для человека,.

Мастер-класс «Использование детской художественной литературы в работе с детьми старшего возраста» Тема актуальная и важная. Одной из форм работы над выразительностью речи детей является использование детской художественной литературы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование компьютерных презентаций в работе по лексико-грамматическим темам с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 31 октября 2015 в 13:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование компьютерных презентаций в работе по лексико-грамматическим темам с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вячеславовна Некрасова (УИ 384902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД