Марина Соболева
Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно – насыщенной, вариативной, доступной. Педагогам предписано творчески осмыслить содержание учебного материала, с тем, чтобы отыскать такие его варианты и комбинации, которые способствовали бы возникновению у детей стойкой мотивации к познанию и творчеству.
Камешки марблс материал который отвечает требованиям ФГОС, может быть успешно использован в работе с детьми разного возраста, с разными образовательными потребностями.
Публикация «Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуков» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Марблс. Игры с камешками
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
Марбл (англ. marble, также означает «мрамор») — небольшая сферическая игрушка, обычно — разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали или агата.
Камешки Марблс, являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. Этот материал является настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, так как позволяет решить широкий спектр задач (их вы видите на экране) :
• Развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка
• Упражнять в ориентировке на плоскости листа
• Упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными
• Обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов
• Развивать связную, фразовую речь, эмоциональную лексику
• Упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы
• Проводить профилактику дисграфии, работу по автоматизации поставленных звуков
• Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие
• Развивать образное мышление, зрительное внимание, память
• Развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца
Предлагаю игры на постановку и автоматизацию поставленных звуков
1. Выложи звуковую дорожку повторяя поставленный звук. Фотография № 1,2
2. Найди букву в сухом бассейне, которую ты учишь. Фотография № 3
3. Найди все игрушки на изучаемый звук в сухом бассейне. Фотография № 4
4. Заполни слоговую дорожку с поставленным звуком. Фотография № 5
5. Выложи букву, которую ты учишься говорить. Выложи слог. Фотография № 6
6. Выложи слово из букв с автоматизированным звуком. Фотография №7
7. Собери из разрезанных картинок слово с автоматизированным звуком и сделай звукобуквенных разбор слова. Фотография № 8
8. Заполни дорожку камешками, проговаривая картинки на поставленный звук. Фотография №9 Автоматизация звука С.
9. Пройди лабиринт и проговори слова на закрепляемый звук. Ребенок наклоняя коробку перемещает шарик по лабиринту. Фотография № 10 Автоматизация звука Р.
10. Выложи рисунок и проговори чистоговорку, стихотворение на поставленный звук. Фотография № 11,12,13,14,15,16
11. Укрась картинку к тексту. Перескажи текст на поставленный звук. Фотография № 17
Приятные на ощупь, эстетически красивые камешки «Марблс» вызывают бурю эмоций и взрыв творческой энергии. Обладают они и расслабляющим эффектом. С этим материалом дети работают с большим удовольствием, и благодаря этому в своей работе мне удалось добиться очень хороших, а главное быстрых успехов в постановке нарушенных звуков у детей. Значительно сократились сроки постановки и введения звуков в свободную речь.
Фотография № 1
Фотография№2
Фотография № 3
Фотография № 4
Фотография № 5
Фотография № 6
Фотография № 7
Фотография № 8
Фотография № 9
Фотография № 10
Фотография № 11
Фотография № 12
Фотография № 13
Фотография № 14
Фотография № 15
Фотография № 16
Фотография № 17