Татьяна Залойко
Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Использование камешков Марблс в коррекционной работе логопеда по развитию речи у детей старшей логопедической группы с ОНР.
Дидактическое пособие «В гостях у Золушки»
Залойко. Татьяна. Валерьевна
Использование камешков Марблс в коррекционной работе логопеда по развитию речи у детей старшей логопедической группы с ОНР.
Публикация «Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОНР» размещена в разделах
- Марблс. Игры с камешками
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2016
Дидактическое пособие «В гостях у Золушки»
Шарики Марблс — это потомки глиняных шариков, которыми играли древние люди многие тысячи лет назад. Марблс — в переводе означает «мраморный». Шары Марблс возникли в хараппской цивилизации в Индии, на берегу реки Инд. При раскопках вблизи города Мохенджо-Даро были найдены шары, изготовленные из обожженной глины и обточенного камня. Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды.
В наше время шарики марблс изготавливаются из стекла и служат декоративными украшениями. А также шарики марблс очень красивые, гладкие, прозрачные,разных форм и расцветок, очень приятны на ощупь. Игры с шариками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка.
Ведущим видом деятельности в детском саду является игра, в игре ребёнок раскрепощается, получает эмоциональный заряд, обучается различным навыкам в игре. Навык красивой, правильной, грамотной речи легче формировать в игровых ситуациях. В своей работе по автоматизации поставленных звуков я использую замечательное, эстетичное подспорье камешки марблс. Работая с ними у детей, развивается память, мышление, внимание, воображение.
Коррекционные цели в использовании шариков Марблс в играх и упражнениях:
1. Формируется правильный обхват кисти, развиваются сложные координированные движения рук.
2. Развивается ориентировка на листе бумаги и в пространстве группы.
3. Автоматизируются поставленные звуки у детей.
4. Формируется анализ звукового и слогового состава слова.
5. Обогащается словарный состав.
6. Развивается память, внимание и логическое мышление у детей.
7. Проводится профилактика дисграфии у детей.
8. Развивается фантазия и творческое мышление у детей.
Для интересной и плодотворной работы с детьми по закреплению поставленных звуков мной было создано дидактическое пособие «В гостях у Золушки». Сюжет был взят из сказки Ш. Перро «Золушка». Дети вспоминая сказку путешествуют вместе с Золушкой и выполняют различные игровые задания.
Игры с Золушкой.
Автоматизация поставленных звуков л -ль в речи у детей.
«Золушка и принц»
Цель: Автоматизация звуков л-ль в слогах. Развивать фонематический слух и восприятие. Учиться проговаривать слоги за логопедом. Различать твёрдые и мягкие согласные.
Оборудование: карты с сюжетом, камешки Марблс.
Задания: Проговори слоги за логопедом и выложи камешки на твёрдые слоги синие, а на мягкие зелёные.
«Красивое ожерелье»
Цель: Автоматизация звуков л-ль в слогах, словах. чистоговорках. Развивать фонематический слух и восприятие. Развивать мелкую моторику. Развивать внимание и творческое воображение.
Оборудование: карты с сюжетом, камешки Марблс.
Задания: Золушка наряжалась на бал и рассыпала своё ожерелье, проговори слоги за Золушкой и собери ожерелье. Назови слова со звуками л, ль и собери для Золушки ожерелье. Проговори чистоговорки за Золушкой и собери волшебное ожерелье.
Звуковой анализ и синтез слов.
«Забавные улиточки»
Цель: Развивать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику и координацию рук. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.
Оборудование: карты с сюжетом, камешки Марблс.
Задания: Подбери для Золушки картинки на заданный звук. Выложи схему слова из камешков. Расскажи по порядку про звуки в слове. Дай характеристику звукам.
«Дорога во дворец»
Цель: Развивать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику и координацию рук. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза звуков л-ль в словах.
Оборудование: карты с сюжетом, камешки Марблс.
Задания: Помоги Золушке попасть во дворец. Прослушай слова и выложи в каждой схеме позицию заданного звука в слове. Например: кольцо-звук ль слышим в середине слова, метла-звук л слышим в начале слова и т. д.
«Волшебные клумбы»
Цель: Развивать тактильные ощущения. Автоматизация звуков л-ль в слогах и словах. Закрепление предлогов в, на,с в речи у детей. Обогащение словаря по теме «Цветы». Усвоение приставочных глаголов: рвать - сорвать; садить-посадить; лить-поливать и т. д. Учить составлять предложения с данными словами.
Оборудование: карты с сюжетом, камешки Марблс.
Задания: Золушка в саду посадила на клумбах цветы придумай, какие цветы со звуком л посадила Золушка, придумай какие цветы со звуком ль посадила Золушка. Составь предложение с маленьким словом на по схеме. Составь предложение с маленьким словом в. составь предложение с маленьким словом с.
При использовании шариков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание и мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на под групповых, индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности детей.