Татьяна Смирнова
Дидактическое пособие для автоматизации поставленных звуков «Городок звуковичков»
▼ Скачать + Заказать документы
Не секрет, что для того, чтобы закрепить поставленный звук, его надо произнести в разных позициях много-много раз. Чтобы это занятие не было скучным, логопедами-практиками придумана масса разных игр. Я же придумала пособие, позволяющее провести занятие в виде занимательного путешествия в Городок звуковичков.
Из обычного коврика сделана площадка для домиков
Публикация «Дидактическое пособие для автоматизации поставленных звуков „Городок звуковичков“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2016
Я приклеила на нее пуговицы и шнурки, которые тоже можно использовать в качестве дидактического материала.
Также мною сделаны домики, внутри которых живут наши герои. Стоит только потянуть за крышу, чтобы познакомиться с их обитателями поближе.
Видите, крыши разных цветов? Зеленые крыши - домики для артикуляционной гимнастики, а под красными живут гномы-звуковички.
На донышках домиков приклеена липучка, что позволяет их надежно закрепить на площадке.
Итак, путешествие начинается.
Сначала объявляю ребенку, к какому из звуковичков мы сегодня отправимся. Можно прочитать чистоговорку, загадать загадку или просто назвать нужный звук.
Итак, заглядываем в первый домик.
В нем живет звуковичок-силач и сейчас он делает зарядку.
Как вы догадались, на этом этапе занятия мы делаем артикуляционную гимнастику, без нее - никуда.
Отправляемся дальше.
В следующем домике живет звуковичок-музыкант.
С ним мы исполняем слоговые песенки - произносим прямые и обратные слоги с разным ритмически рисунком и интонационной выразительностью.
Для этого также можно использовать изображение панели пианино, где черные клавиши задают ритмический рисунок.
Дальше попадаем в гости к звуковичку-художнику.
И для того, чтобы узнать, что же он рисует, надо правильно назвать картинки. В этом нам помогает игра "Волшебная картинка". Ребенок называет правильно предмет, изображенный на маленькой карточке, и переворачивает ее. Маленькие карточки постепенно складываются в большую картинку. Потом можно побеседовать о том, что изображено на этой картинке.
А в следующем домике живет звуковичок, который собирается в гости и несет подарки. Ну, или вернулся из магазина и принес покупки.
А чтобы узнать, что же у него в коробках, играем в следующую игру - "Чего не стало?".
Перед ребенком раскладываем от 4 до 6 картинок, в зависимости от возможностей ребенка, просим назвать все предметы, изображенные на них, а затем закрыть глаза. Прячем одну из картинок и просим назвать чего не стало. Тренируем не только память и правильное звукопроизношение, но и умение изменять существительные по падежам.
В следующем домике живет звуковичок-счетовод. Он любит все считать, как вы уже догадались.
А в этом нам помогают предметные картинки и цифры. А можно также использовать игральный кубик.
Конечно, в нашем городке живет очень много звуковичков, и не обязательно выставлять за одно занятие сразу все домики. Познакомлю вас еще с парочкой жителей.
Звуковичок-рыболов.
С ним мы играем в игру - рыбалку. На рыбках приклеены предметные картинки на разные группы звуков.
В эту игру можно играть одному, а можно и компанией, главное чтобы удочек и рыбы хватило на всех.
Есть еще и звуковичок-библиотекарь.
На этом этапе предлагаю ребенку работу с деформированным предложением, составление рассказа по картинкам и другие виды работ с предложением и текстом.
А еще можно использовать само игровое поле, перемещаясь от домика к домику, называть слоги и короткие слова, нажимая пальчиков на пуговки и шнурочки, тем самым совмещая речь и движение, развивая моторику рук.
Надеюсь, мое пособие вам понравится, а многим и пригодится в работе.