Юлия Метляева
Использование инновационных технологий в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время одной из актуальных задач коррекционно-развивающей работы в сфере социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи детям-инвалидам и детям с особыми образовательными потребностями является повышение эффективности процесса преодоления нарушений языкового и речевого развития детей дошкольного возраста, повышение их коммуникативной активности. Использование в логопедической работе современных технологий, разнообразных нетрадиционных методов и приемов оказывает положительное влияние на развитие произвольного внимания и памяти детей, самостоятельности, усидчивости, моторики пальцев рук, творческого воображения, словарного запаса, а также предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, таким образом повышает эффективность работы в целом.
Темочки:
Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.
В своей работе нами используются презентационные материалы для развития речевого дыхания, для автоматизации поставленных звуков, развития элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза, усвоения лексических тем. Каждая тема раскрывается разными методами представления, красивыми иллюстрациями, грамотным озвучиванием слайдов. Регулирования времени показа слайдов позволяет учителю-логопеду дополнительно осуществить свои задачи коррекционной работы, не загружая ребенка дополнительной информацией.
Другим вариантом эффективной передачи знаний может быть использование учителем – логопедом средств мультипликации как способа усиления наглядности и повышения осознанности воспринимаемого материала.
Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, это яркие, зрелищные, образные, простые, доступные дошкольникам сюжеты. Они формируют у детей первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребенок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать их общую осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать мировоззрение.
Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, увеличивая тем самым интерес к изучаемому материалу.
Ряд компьютерных программ можно активно применять при подготовке к занятиям.