Получи документы

Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОВЗ

Ольга Бирюкова
Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОВЗ.

Коррекционные цели в использовании камешков Марблс в играх и упражнениях:

[/b]

1. Формируется правильный обхват кисти, развиваются сложные координированные движения рук.

Публикация «Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОВЗ» размещена в разделах

2. Развивается ориентировка на плоскости листа.

3. Автоматизируются поставленные звуки у детей.

4. Формируется звуковой анализ и синтез.

5. Формируется анализ слогового состава слова.

6. Проводится профилактика дисграфии у детей.

7. Развивается память, внимание и логическое мышление у детей.

8. Обогащается словарный состав.

9. Развивается фантазия и творческое мышление у детей.

Перечень игр с Марблс и их описание

1. Развитие пространственных представлений

Игра «Выложи по контуру»

Использование камешков Марблс при изучении лексических тем, геометрических фигур и т. д.

• Выложить по контуру картинки.

• Заполнить картинку камешками.

Игра «Вверх-вниз, вправо-влево».

• Положите красный камешек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, желтый — в правый верхний угол, зеленый — в правый нижний; оранжевый— в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль.

• Педагог предлагает эталон разложенных камешков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок и назвать где и какой камешек находится.

2. Работа по коррекции дисграфии.

Игра «Зеркало».

• Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались; где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения.

Игра «Знакомство с буквой».

• Выкладывание букв по контурам, по образцам, или самостоятельно.

Игра «Строители».

• Восстанавливаем сломанные буквы, слоги.

3. Грамматические задания

Игра «Назови ласково»

• Поможем Лунтику добраться до домика, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: фонарик, столик, домик и т. д.

Игра «Волшебный мешочек»

• Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак:

• зелёный камешек — зелёный огурец, лук, крокодил и т. д.

• жёлтый камешек — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.

Игра «Жадина»

• Этот ежик «жадина», он про все предметы говорит: Мой/моя/моё/мои. Положи камешек в клеточку, когда увидишь нужную картинку.

4. Развитие фонематического слуха и восприятия.

Игра «Мягкий или твердый?»

Проговори звуки/слоги/слова за логопедом и посели их в нужный домик (твёрдые - синие, мягкие – зелёные).

Игра «Услышь звук»

• Прослушай слова и выложи в каждой схеме позицию заданного звука в слове. Например: шапка-звук ш слышим в начале слова, в слове кошка -звук ш слышим в середине слова и т. д.

Игра «Волшебный мешочек».

• Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).

5. Звуко-буквенный анализ слов.

Фишки-камешки выкладывать под картинками, или под буквами.

• С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный?

• Какие еще слова можно придумать с этим звуком?

• На каком мест находится звук (в начале, середине, конце)

• Сколько в слове гласных, сколько согласных?

6. Анализ слогового состава слова.

Игра «Сосчитай, не ошибись»

• Ребенок делит слова на слоги с одновременным выкладыванием камешков.

• Сравнивает слова: где камешков больше? Какое слово самое длинное? Какое слово самое короткое?

7. Развитие связной речи.

Игра «Составь предложение».

• Составление предложения с заданным словом, или по картине.

• Составь предложение из 2х, 3х, 4х слов.

• Составление предложений с предлогами.

• Сосчитать сколько слов в предложении

8. Автоматизация звука в слогах, словах.

Игра «Помоги бабочке долететь до цветка»

• Проговори слоги/слова за логопедом и выложи камешки по дорожке.

Игра «Помоги двум друзьям встретиться».

• Слоги/слова на дифференциацию звуков. Например: Ира любит слова в которых есть звук Р, а Володя в которых есть звук Л. Проговори слоги/слова за мной, выкладывая камешки Ире, или Володе и помоги друзьям встретиться.

Игра «Лабиринты на автоматизацию звуков».

• Передвигаем камешек по картинкам, четко проговаривая слова.

Данные игры способствуют повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на подгрупповых, индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности детей.

И хочется вспомнить великие слова известнейшего педагога В. А. Сухомлинского: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе»Фотоотчет «Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе» Развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики, поэтому неотъемлемой частью логопедической работы являются пальчиковые игры.

Использование художественной литературы в работе по развитию речи детей с ОНР. .

Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ Использование ИКТ позволяет сделать.

Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОНРИспользование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОНР Использование камешков Марблс в коррекционной работе логопеда по развитию речи у детей старшей логопедической группы с ОНР. Дидактическое.

Использование камешков Марблс в преодолении познавательно-речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Использование камушков Марблс в коррекции развития речиИспользование камушков Марблс в коррекции развития речи Логопеды и воспитатели знают, что существует тесная взаимосвязь речевой и моторной деятельности, и при наличии речевого дефекта у ребёнка.

Использование мнемотехники в работе по развитию речи детей Тема: «Использование мнемотехники в работе по развитию речи детей дошкольного возраста» Мурсалимова Светлана Агзамовна. Проблема развития.

Использование нетрадиционных пособий в коррекционной работе с детьми с нарушением зренияИспользование нетрадиционных пособий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения У многих детей с отклонениями в развитии наблюдается недостаточность использования осязания для ориентировки в окружающей действительности,.

Использование лего-технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими ТНР ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НАУКИ Сборник статей Международной научно - практической конференции 1 октября.

Использование мнемотехники в работе по развитию речи детей дошкольного возраста Тема: «Использование мнемотехники в работе по развитию речи детей дошкольного возраста» Мурсалимова Светлана Агзамовна. Проблема развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОВЗ
Опубликовано: 15 января 2017 в 21:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД