Получи документы

Использование художественной литературы в работе по развитию речи детей с ОНР.

Ирина Захарова
Использование художественной литературы в работе по развитию речи детей с ОНР.
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня в воспитании и развитии детей перед педагогами очень остро стоит проблема речевого развития детей. В исследованиях психологов (Л. С. Выготского, Рубинштейна, Ж Пиаже) утверждается, что речь есть материализация мысли. Р. Немов, определяя главную функцию речи, называет ее инстументом мышления. Таким образом, развивая речь, мы развиваем мышление, воображение, творческие способности. Я работаю в логопедическом детском саду и стараюсь максимально эффективно выстраивать работу по развитию речи детей. Опираясь на результаты мониторинга, проведенного в начале учебного года, я решила усилить работу по образовательной области «Чтение художественной литературы». Мной было проведено анкетирование, результаты которого показали, что большинство (76%) читают детям сказки не чаще одного раза в неделю, некоторые (15%) включают радио-сказки, и только несколько человек (9%) читают детям практически каждый день. Подобную ситуацию они объясняют нехваткой времени. Взрослые не осознают значимости общения с ребенком: домашнего чтения, бесед. Им, зачастую, «некогда» поговорить с ребенком, просто обратить на него внимание. В связи с вышесказанным, я постаралась выстроить свою работу комплексно : это и взаимодействие с родителями, и организованная образовательная деятельность, и развитие творческой активность детей, и сближение детей и родителей.

Публикация «Использование художественной литературы в работе по развитию речи детей с ОНР,» размещена в разделах

Я решила обратиться к произведениям русского народного творчества, сказкам С. Я. Маршака, К. И. Чуковского. т. к. они развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша. Главная цель моей работы положить начало увлечению детей книгой, создание основы для зарождения читателя в дошкольнике.

Задачи:

1. Познакомить и привлечь родителей к активной работе по развитию речи детей.

2. Расширять представление детей о книге.

3. Развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь, память.

4. Воспитывать эмоционально-нравственные качества: эмоциональный отклик на сюжеты сказок, чувство сопереживания героям.

Для реализации поставленных задач мною запланирована следующая работа с детьми :

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Упражнение на перевоплощение.

3. Рассказывание сказки.

4. Показ сказки с помощью кукол би-ба-бо.

5. Разучивание стихов, народных песенок.

В рамках недели детской книги был проведен внутригрупповой краткосрочный проект «Наш Корней Чуковский». Участниками проекта явились дети, родители, педагоги.

Цель: обеспечение творческого взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении детей к книге.

Задачи:

- Развивать творческий потенциал семьи, эмоциональную заинтересованность в повышении качества педагогического процесса.

- Воспитывать у ребенка эмоционально-ценностное отношение к художественной литературе.

-Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

-Пополнить предметно- развивающую среду группы продуктами художественно-речевой деятельности детей в сотворчестве с родителями.

Итогом проекта было развлечение для детей и родителей «Проводим Айболита в Африку. К концу учебного года были достигнуты следующие результаты:

- Родители активно включились в образовательный процесс;

- Совместными усилиями была пополнена развивающая среда группы;

- Значительно возрос интерес детей к чтению.

Таким образом, проделанная работа позволила достичь значительных улучшений в развитии детей 4 -5 лет, т. к. учитывались возрастные особенности, осуществлялась интеграция образовательных областей, деятельность носила комплексный характер.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста Ведущая деятельность дошкольников – игровая. Игровая деятельность: - побуждает детей к общению друг с другом; - способствует закреплению.

Использование мнемотехники в работе с детьми по развитию связной речи Для эффективной работы с детьми по развитию связной речи, я начала использовать в своей работе с детьми 2 младшей группы, технологию «мнемотехника».

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании ребенка»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании ребенка» Каждый родитель знает, что воспитание ребенка начинается с первых минут его жизни. Ребенок в столь юном возрасте не может говорить, но.

Консультация для родителей «Значение художественной литературы в развитии связной монологической речи у детей 4–5 лет» Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности.

Консультация для воспитателей «Использование художественной литературы в математике». Консультация для воспитателей «Раз – два, раз – два, раз – два – три! Всю считалку повтори! Формирование элементарных математических представлений.

Перспективное планирование «Развитие речи и речевого общения у детей посредством произведений художественной литературы» Перспективное планирование работы по теме: «Развитие речи и речевого общения у детей посредством произведений художественной литературы».

Использование художественной литературы в математическом развитии дошкольников в процессе занятия и в повседневной жизни Использование художественной литературы в математическом развитии дошкольников в процессе занятия и в повседневной жизни Художественная.

Значимость художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста Значимость художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста В условиях реализации ФГОС особое место в дошкольном образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование художественной литературы в работе по развитию речи детей с ОНР.
Опубликовано: 23 мая 2016 в 17:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование художественной литературы в работе по развитию речи детей с ОНР.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД