МААМ-картинки

Использование мнемотаблицы в работе учителя-логопеда (1 фото)

Полоскова Наталья Сергеевна
Использование мнемотаблицы в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие устной связной речи – одна из основных задач обучения и развития дошкольника. Для достижения положительных результатов в данном направлении большую помощь оказывает использование приемов мнемотехники. Мнемотехника как система специальных методов и приёмов, обеспечивает хорошее запоминание и воспроизведение речевой информации, помогает ребёнку логически правильно передать структуру сказки, стихотворения, различных видов рассказов. Помимо основной задачи данный приём способствует развитию у детей психических процессов, таких, как память, внимание, мышление. Данный приём работы уменьшает время, которое ребёнок потратит на усвоение речевого материала, т. к. ребёнку в возрасте 5-6 лет ещё необходима опора на зрительный образ. В работе можно использовать как подготовленную педагогом мнемотаблицу, так и зарисованную (или выложенную с помощью коллажа) совместно с ребёнком (или группой детей) схему рассказа (стихотворения, загадки, сказки).

Публикация «Использование мнемотаблицы в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

В настоящее время можно найти достаточно материала по использованию мнемотехники в логопедической работе.

Я предлагаю мнемотаблицу для пересказа по лексической теме «Зимующие птицы», которая была составлена совместно с детьми. Предварительно зачитывался повествовательный рассказ, затем проводилась работа по содержанию каждого предложения, дети предлагали свои способы зарисовок, записей, были использованы подготовленные мною картинки. Посредством коллажа, записей, символов был получен следующий результат:

Использование мнемотаблицы в работе учителя-логопеда

Текст рассказа:

1. Не все птицы улетают осенью в тёплые края. Некоторые из них остаются зимовать в наших краях.

2. Ворона, воробей, голубь – это зимующие птицы.

3. Некоторые птицы перелетают из леса ближе к жилищу человека. Это сова, дятел, сорока.

4. Другие зимующие птицы прилетают к нам с севера. Это снегирь, синица, клёст.

5. Всем зимующим птицам трудно найти корм зимой. У клёста есть острый изогнутый клюв, которым он может доставать зёрна из шишек, снегири питаются плодами рябины.

6. Как мы можем помочь птицам пережить холодное время года? Люди могут развешивать кормушки, наполнять их семенами, крошками хлеба, сушёными ягодами. Для синиц можно подвешивать кусочки несолёного сала.

В результате описанной работы дети с большим интересом и желанием относятся к довольно-таки сложному виду речевой деятельности, как пересказывание, составление рассказов, монотонному заучиванию стихотворений, увеличивается словарный запас, уточняются знания об окружающем мире, развиваются мыслительные процессы. Рекомендую использовать данный вид работы не только практикующим учителям-логопедам, но и воспитателям и родителям детей, посещающих общеразвивающие группы детских дошкольных учреждений.

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по профилактике дисграфии В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности коррекции нарушений речи у детей дошкольного.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда ДОУ» Аннотация: В данной работе рассматривается.

Презентация «Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ Время не стоит на месте. Все течет, все изменяется.

Использование инновационных педагогических технологий в работе учителя-логопеда В любой педагогической системе «Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача.

Презентация «Использование изографического моделирования в работе учителя-логопеда» Я использую графические модели, которые выполняет сам ребенок в заданном коррекционном контексте (рисунок- схема рассказа, сказки, сложных.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» .

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Опыт работы «Использование краеведческого материала в работе учителя-логопеда» Муниципальный семинар педагогов ДОУ «История и современность Богородского края» Использование краеведческого материала на логопедических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотаблицы в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 14:29
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мнемотаблицы в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Полоскова Наталья Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД