Людмила Ширнина
Использование инновационных технологий (сказкотерапия) для развития детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Не бойся сказки, бойся лжи,
А сказка. сказка не обманет.
Ребёнку сказку расскажи -
На свете правды больше станет. "
В. Берестов.
Технология сказкотерапии (по О. А. Шороховой) часто используется в работе с детьми. Уже в младшем дошкольном возрасте дети очень любят сказки. Сказка становится мостиком между рациональным мышлением взрослого и образным, "волшебным" миром ребёнка. Сказка служит средством, которое позволяет ребёнку присваивать нормы, смыслы, ценности, модели поведения в различных сложных ситуациях. Сказочный сюжет, герои сказки помогают понять детям, что у сказочных персонажей могут существовать такие же проблемы, переживания, как и у людей.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Драматизация сказки является одной из форм сказкотерапии, основными задачами которой являются социализация ребёнка, помощь в адаптации к окружающей среде, развитии фантазии, мышления, памяти, речи. Метод сказкотерапии способствует личностному росту ребёнка. Технология сказкотерапии многогранна и вариативна, сказки помогают внести на занятие разнообразие и избежать скуки. Предлагаю Вашему вниманию нашу сказку.
Сказка «Непослушные зайчата»
Л. В. Ширнина.
Вед: На лесной опушке в маленькой избушке
Живёт Зайчиха с зайчатами малыми ребятами.
Зайчиха:
Зайчата, просыпайтесь, зайчата, одевайтесь,
Выходите погулять, свежей травки пощипать.
Вед: Познакомимся с зайчатами, маленькими ребятами.
1 зайчик: Я зайка Прыг.
2 зайчик: Я зайка Скок.
Вместе: Прыг, Скок, Прыг, Скок – прыгают с продвижением и удаляются за ширму.
Вед: И ускакали за кусток во лесок.
Зайчиха: Где вы спрятались, зайчата мои милые ребята?
Завтракать пришла пора где вы, где вы, детвора?
Вед: Непослушные зайчата убежали от мамы куда – то.
Кто подскажет хоть чуток – где наш Прыг, и где наш Скок?
(появляется ЁЖ)
Ёж: Здравствуй, серая Зайчиха! Что – то у тебя здесь тихо.
Где твои зайчата серые ребята?
Зайчиха: Здесь вот прыгали, играли, а потом в лес убежали.
Домой не знают пути – помоги мне их найти.
Ёж: Хорошо, пойдём вдвоём; сейчас зайчат твоих найдём.
(уходят за ширму) – с другой стороны появляются зайчата.
1 – В лес с братишкой я ходила, а маме сказать забыла.
2 – А теперь домой пришли маму дома не нашли.
(садятся и плачут)
(появляется Сорока.)
Сорока: Здравствуй, Прыг, здравствуй, Скок!
Что уселись на пенёк, почему вы плачете, почему не скачите?
Зайчата вместе: Очень кушать хочется – когда мама воротится?
Сорока: Полечу я в лес, друзья маму отыщу вам я.
(выходят вместе – зайчата бегут навстречу, обнимают маму)
Зайчата: Мамочка, послушай, прости нас непослушных!
Зайчиха: Прощаю я вас, зайчата, потому что люблю ребята!
Вед: Мораль нашей сказки такова: «Слушайте родителей, детвора!»